Отключение крана вагонов серии 81-717.5м (714.5м)

  Главная       Учебники - Метро     

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7     ..

 

 

 

 

19. Отключение крана вагонов серии 81-717.5м (714.5м)

При  перекрытии разобщительного крана происходит разрядка тормозной магистрали на 0,7 ат (равная первой ступени торможения).

Отличие крана машиниста 013 головного вагона от крана машиниста 013 промежуточного вагона заключается в отсутствии разобщительного устройства вместо которого установлены двухходовые краны (краны двойной тяги).

20. Тормозной воздухораспределитель № 337.004 вагонов серии 81-717.5м (714.5м)

              Тормозной воздухораспределитель предназначен для производства всех видов пневматического торможения и отпуска пневматического тормоза, а так же для замещения  электродинамического  торможения пневматическим.

            Работает совместно с электропневматическим  авторежимом.  Установлен под вагоном и крепится к специальному кронштейну при помощи четырех болтов,  расположенному на раме кузова, cлева, перед  второй тележкой.

            По принципу работы, воздухораспределитель является автоматическим, прямодействующим, двухпроводным, неистощимым и обладает свойством мягкости. Нормально работает при давлении в напорной магистрали до 2 ат.

            По конструкции ВР является клапанно-диафрагменно-поршневым прибором. В устройстве ВР используются резиновые диафрагмы и клапаны мягкой посадки (имеют резиновые посадочные поверхности), чем упрощается ремонт и обслуживание прибора


 

Характеристики тормозного воздухораспределителя.

            Прямодействие воздухораспределителя. Тормозные цилиндры, при открытом питательном клапане главной части ВР наполняются воздухом напрямую из напорной магистрали. Этим обеспечивается высокая скорость зарядки тормозных цилиндров.

            Неистощимость пневматического тормоза. При утечке сжатого воздуха из тормозных цилиндров в атмосферу, одновременно с тормозными цилиндрами, давление понижается в тормозной камере. Как только давление в тормозной камере понизится, равновесие сил (перекрыша) нарушается. Режимная диафрагма, усилием режимных пружин вновь прогибается вверх, открывается питательный клапан главной части ВР и тормозные цилиндры дозаряжаются воздухом из напорной магистрали до наступления перекрыши.

            Свойство мягкости пневматического тормоза. При падении давления в тормозной магистрали темпом мягкости 0,3 ÷ 0,5 ат/мин. (например при оставлении ручки КМ №334 длительное время в 3-м положении – перекрыше), воздухораспределитель на тормоз не  срабатывает. Это происходит потому, что при понижении давления в тормозной магистрали и магистральной камере, давление так же понижается в РКV7лит. и в рабочей камере главной части ВР. Так как сжатый воздух из них, через открытое внешнее седло клапана зарядки и калиброванное отверстие в верхнем зажиме диафрагмы d=0,8 mm так же успевает перетекать в магистральную камеру. Разницы давлений в магистральной и рабочих камерах не происходит, магистральная диафрагма, усилием нагрузочной пружины находится в нейтральном положении, и ВР на тормоз не срабатывает.

            Двухпроводность. В работе пневматического тормоза на вагоне (составе) участвуют две магистрали, тормозная и напорная. Тормозная магистраль управляет работой пневматического тормоза. При ее разрядке или зарядке, происходят процессы пневматического торможения или отпуска тормоза. Напорная магистраль, в процессе торможения, через питательный клапан главной части ВР заряжает тормозные цилиндры, а так же участвует в работе ВЗ №2.

            Автоматичность. При разрыве в процессе эксплуатации трубопровода тормозной магистрали, резинотканевых рукавов (срывного клапана, автосцепки ТМ) или при самопроизвольной утечке из ТМ, ВР сработает на тормоз автоматически. Это произойдет потому, что при резком падении давления сжатого воздуха в ТМ, давление так же понизится в магистральной камере главной части ВР. Далее произойдет процесс экстренного пневматического торможения.

 

 

Схема подключения ВР на вагоне

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

                               

 

 

 

 

 

Рис. 23. Схема подключения ВР на вагоне

 

  Воздухораспределитель  состоит из следующих  частей (рис. 23)

 

·   Главной  части 1, с расположением в ней основных подвижных элементов.

·   Электропневматической части 2 с вентилями № 1 и № 2.

·    Камеры  3 расположенной  между  главной и электропневматической  частью. С двух сторон камеры расположены фланцы, к которым, через резиновые уплотнительные прокладки, при помощи специальных шпилек крепятся вентильная и главная часть.

 

 

20.1. Камера вагонов серии 81-717.5м (714.5м)


Камера укреплена на раме вагона и к ней подсоединены трубопроводы. В корпусе камеры имеются изолированные друг от друга полости, из которых одна рабочая камера (РК) объемом 7 литров расположена вверху камерной части ВР. По каналу рабочая камера объемом сообщается с рабочей камерой (камерой под магистральной диафрагмой) в главной части ВР, и предназначена для увеличения её объема.

 

Рис. 24. Камера

 

 Другая камера – камера дополнительной разрядки (КДР) объемом 1 литр, расположена внизу камерной части, и по каналу сообщается с атмосферой или с ТМ, в зависимости от положения стержня с тремя уплотнительными манжетами. Камера КДР предназначена для дополнительной разрядки ТМ во время пневматического торможения, для увеличения скорости последовательного срабатывания ВР на вагонах состава, чем обеспечивается более высокая скорость распространения тормозной волны по составу.
На камере установлен отпускной клапан, предназначенный для принудительного выпуска воздуха из РК и рабочей камеры, расположенной в главной части ВР. Для этих целей к нажимному стержню отпускного клапана крепятся два тросика, рукоятки которых расположены в нижней части рамы кузова вагона, с левой и правой сторон в районе третьих дверных проёмов.
На вагонах 81-717.5м (714.5м) тросик отпускного клапана и кран ВР выведены в салон вагона и установлены под третьим длинным диваном слева, ближе к третьему дверном проёму, что позволяет отключить ВР из салона вагона.
Сбоку камеры имеется отверстие для подводки проводов к электропневматической части воздухораспределителя. Для очистки воздуха тормозной магистрали в камеру вмонтирован фильтр тонкой очистки воздуха. Камера подлежит съемке только при заводском ремонте. В условиях депо для ревизии снимаются главная и электропневматическая части.
Трубопроводы, подходящие к камере
 

НМ – трубопровод напорной магистрали. Проходит по камерной части к ВЗ №1 и,  при его включенном положении, заканчивается в камере под поршеньком. Одновременно трубопровод НМ  подходит к питательной камере (камере над питательным клапаном). На трубопроводе НМ расположен  3-х ходовой  разобщительный кран ВР.

            ТМ – трубопровод тормозной магистрали. Проходит по камерной части через фильтр тонкой очистки и ВЗ №2  заканчиваясь в магистральной камере (камере над магистральной диафрагмой).    Одновременно трубопровод ТМ подходит к стержню с тремя манжетами. На трубопроводе ТМ расположен 2-х ходовой разобщительный кран ТМ.

            ТЦ – трубопровод тормозных цилиндров, ведущий из-под питательного клапана в тормозные цилиндры через 3-х ходовой разобщительный кран ТЦ.  Трубопровод, в верхней части, имеет боковой канал диаметром 4 мм ведущий в тормозную камеру (камеру над режимной диафрагмой).

            ОТЦ – обратная трубка цилиндров. Трубопровод, сообщающий тормозную камеру, через 2-х ходовой разобщительный кран ОТЦ с тормозными цилиндрами. ОТЦ фактически дублирует боковой канал, ведущий из трубопровода ТЦ в тормозную камеру. Это предусмотрено для того, чтобы в случае засорения бокового канала, исключить превышение давления в тормозных цилиндрах свыше установленных норм, а так же для более эффективного наполнения тормозных цилиндров из тормозной камеры и исключения дросселирования питательного клапана ВР.

            АР – трубопровод, сообщающий  авторежимную камеру (камеру под режимной диафрагмой) с камерой под диафрагмой пневматического реле  авторежима.

20.2. Главная часть

Подвижные элементы главной части - две диафрагменно-поршневые системы, расположенные на единой  вертикальной оси с клапанами мягкой посадки. Нижняя система, взаимодействуя механически, управляет верхней. Все элементы уравновешены цилиндрическими  пружинами.

            Верхняя система воздухораспределителя — это питательный 1 и  режимный органы 2, пневматически связанные с реле авторежима, нижняя система — магистральный орган 4 связан с устройством ликвидации  сверхзарядки 5.

            Между ними, в промежуточной части 3, помещены устройства для регулировки  воздухораспределителя. Доступ к ним в полость, свободную от сжатого воздуха,  закрыт специальной  опломбированной крышкой на четырех винтах.

                                        

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 Рис. 25. Главная часть воздухораспределителя

 

 


 

20.3  Питательный и  режимный органы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

                                            

Рис. 26. Питательный узел

            

В  верхней крышке  воздухораспределителя  помещается  питательный клапан 4,  нагруженный пружиной 3; под ее воздействием резиновая прокладка  клапана 5 прижимается к седлу 6 - к втулке, запрессованной в  крышку. При посадке питательного клапана на седло,  подведенный к клапану сжатый  воздух НМ давлением 6 ÷ 8 ат.  разобщен от тормозных цилиндров. При подъеме питательного клапана от механического воздействия режимного поршня 14 снизу на его ствол, сжатый  воздух НМ  получает  доступ в тормозные цилиндры (Рис. 26.)

            Ствол питательного  клапана, уплотненный в  головке крышки резиновой манжетой 2,  имеет центральный канал 7 для сообщения тормозных  цилиндров с атмосферой.  Этот канал нормально открыт  и сообщает с атмосферой не только тормозные цилиндры, но также расположенную ниже полость над режимной диафрагмой (Рис. 26)

             Сообщение тормозных  цилиндров с атмосферой  прекращается при прогибе  режимной  диафрагмы 9 вверх: атмосферный канал соответствует перекрыше. Дальнейший прогиб режимной  диафрагмы вниз, в исходное положение определяет сообщение тормозных цилиндров с атмосферой.

             Снизу механически воздействует  на режимную диафрагму 9 металлический поршень 14, уплотненный в  корпусе резиновой  манжетой  и нагруженный  большой 11 и малой 12 режимными  пружинами.

            Полость  под режимной диафрагмой 9 постоянно сообщена каналом АТ с поддиафрагменной полостью пневматического реле  авторежима.

            Полость над режимной диафрагмой 9 сообщается каналами ТЦ и ОТЦ с тормозными  цилиндрами  и с клапанами груженого режима  и  реле авторежима.

 

          

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

                                       Рис. 27. Положение №1                                          Рис. 28. Положение№2

 

Режимный шток. Скользяще проходит в отверстие  поршенька. Снизу режимный шток, взаимодействует со стержнем с 3-я манжетами. На шток при помощи упорной шайбы, гайки и контргайки крепятся большая и малая режимные пружины. Режимный шток имеет свободных ход, относительно поршенька и ни как с ним не связан. То есть, при своем подъеме вверх поршенек на режимный шток не воздействует, и наоборот.

Режимные пружины. Большая и малая режимные пружины расположены на режимном штоке. При подъеме вверх, через  режимные пружины и большой (режимный) поршень, режимный шток воздействует на режимную диафрагму снизу. Благодаря режимным пружинам обеспечивается «перекрыша» при определенном давлении в тормозных цилиндрах.

Большой поршень (режимный поршень). Имеет уплотнительную манжету. Надет на режимные пружины сверху. Через поршень и режимные пружины, режимный шток воздействует на режимную диафрагму снизу.

Режимная диафрагма (РД). Установлена в верхней части корпуса главной части ВР. РД имеет нагрузочную пружину сверху.  Для исключения разрыва РД она зажата между двух пластмассовых дисков. На нижнем диске, по центру, в том месте, где на РД воздействует режимный поршень, установлен стальной упор. В центре режимной диафрагмы, сверху на специальный выступ (тумбу), при помощи винта крепится резиновое уплотнительное кольцо, которое является атмосферным клапаном.  При нейтральном положении РД (нижнее положение РД, которое она занимает благодаря усилию нагрузочной пружины), атмосферный клапан  всегда открыт и через него, тормозные цилиндры и тормозная камера, сообщаются с атмосферой.

Атмосферный клапан. Установлен на специальном выступе (тумбе) в центре РД. При помощи винта на выступ крепится резиновое уплотнительное кольцо, служащее посадочной поверхностью клапана. Подвижным седлом для атмосферного клапана является нижний торец полой трубки ведущей в атмосферу и имеющей треугольное направляющее сечение.

Тормозная камера. Камера над режимной диафрагмой. Сообщается с тормозными цилиндрами по каналу ОТЦ, а так же через боковой канал диаметром 4 мм. и трубку ТЦ .

Авторежимная камера. Камера под режимной диафрагмой. По каналу сообщается с авторежимом (камерой под диафрагмой пневмореле).

 

 

20.4.  Магистральный узел вагонов серии 81-717.5м (714.5м)

 

 

 

Рис. 29. Магистральный узел

 

Нижний магистральный орган воздухораспределителя  представляет  собою диафрагменно-клапанную  систему.

            Нагруженная пружиной магистральная диафрагма 3 делит камеру на поддиафрагменную полость, постоянно сообщенную каналом РК  с рабочей камерой воздухораспределителя и на полость 2 (магистральная камера) над диафрагмой. Магистральная камера  сообщается через  клапанную систему вентиля  №  2 с тормозной магистралью  (при  невозбужденном   состоянии  вентиля № 2), либо  с атмосферой (при возбужденном состоянии вентиля № 2).

             В соответствии со  своим назначением верхняя  наддиафрагменная полость «М»  называется магистральной, нижняя поддиафрагменная «Р» - рабочей.

            В специальном гнезде в теле стержня  помещается двухседельный  клапан 5, нагруженный  пружиной.  Камера клапана 5 постоянно сообщена  с магистральной полостью  М  наклонным калиброванным каналом  с отверстием  0,8 мм. Размер отверстия  определяет время (80—100  сек)  наполнения сжатым  воздухом до 4,8 атм. рабочей камеры воздухораспределителя.

            При прогибе магистральной диафрагмы 15 в нижнее положение клапан 16 прижат к внутреннему  седлу и канал к клапану ликвидации сверхзарядки 18 закрыт. Одновременно клапан 16 открывает доступ воздуха в рабочую полость  Р. 

            При  прогибе магистральной диафрагмы 3 вверх клапан 5 опускается на свое второе, наружное седло  и магистральная камера разобщается от рабочей. При  дальнейшем прогибе магистральной диафрагмы  клапан  5 оторвется  от  внутреннего седла и пропустит сжатый воздух в  камеру над диафрагмой  клапана ликвидации сверхзарядки.

 

Рис. 30. Работа стержня с тремя манжетами
 

 

 Выше магистральной диафрагмы имеется переключатель (рис. 30), образованный тремя резиновыми манжетами, расположенными на цилиндрическом штоке.
Переключатель при нижнем положении диафрагмы сообщает камеру разрядки КР воздухораспределителя с атмосферой, при прогибе диафрагмы вверх сообщает камеру КР с магистральной полостью М.





 

20.5. Клапан ликвидации сверхзарядки вагонов серии 81-717.5м (714.5м)

 



 

 

 

 

 

 

Рис. 31. Клапан ликвидации сверхзарядки

 

Предназначен  для понижения избыточного давления в РК  и рабочей камере в магистральном узле ВР. при перезарядке камер  сжатым воздухом   давлением свыше 5 атм.

            В корпусе клапана ликвидации сверхзарядки помещаются следующие его основные детали: резиновая диафрагма 3 с регулирующей пружиной 5 и регулировочной гайкой 7, клапан 1, пружина клапана  и седло клапана.

            Пружина 5  регулируется по давлению воздуха над диафрагмой на 5,0 ат с допуском 0,1 ат в большую и меньшую стороны.

При давлении свыше 5,0 ат диафрагма 3  выпрямляется, отрывая клапан 1 от седла, и избыток воздуха уходит в атмосферу.

Камера над диафрагмой клапана при торможении, (кроме ВЗ №1) через каналы в под пружиненной обойме и полую трубку, верхний торец которой  является внутренним седлом клапана зарядки магистрального узла, сообщается с рабочей камерой и РК.

20.6.  Промежуточная часть

            Между магистральным и режимными органами ВР помещаются: внизу – герметизированная полость  регулирующего поршенька, сообщенная  каналом  с вентилем № 1. При  невозбужденном  положении вентиля  №  1 эта полость  сообщена с атмосферой.

 

 Рис. 32. Промежуточная часть

 

При возбуждении вентиля № 1, когда закрывается его верхний атмосферный клапан и открывается нижний питательный клапан, полость сообщается с сжатым воздухом напорной магистрали.
Поступающий под поршенек воздух передает давление толкателю и далее штоку режимного органа, а через него режимным пружинам.
Ход поршенька определяет через толкатель и шток натяг малой режимной пружины, которая должна при сработке вентиля № 1 включиться без подключения большой режимной пружины.
Этот ход регулируется поворотом гайки, имеющей стопорный винт
Доступ к гайке для регулировки давления в тормозных цилиндрах от вентиля № 1 как и к расположенной там же, но несколько выше, гайке регулировки малой режимной пружины, возможен после снятия пломбы с крышки промежуточной части, что запрещено поездным бригадам в условиях эксплуатации вагона на линии.
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7     ..