53. Сдаточные и
контрольно-сдаточные испытания дизеля 2Д70 на стенде
Сдаточные испытания дизеля 2Д70 на стенде
Отрегулированный, проверенный в работе и
принятый отделом технического контроля дизель-генератор 2Д70 должен быть
сдан представителю МПС. Во время сдаточных испытаний разрешается одна
остановка дизель-генератора продолжительностью не более 30 мин, после
чего повторяется режим на том же положении рукоятки контроллера, на
котором произошла остановка. В случае остановки свыше 30 мин по вине
дизель-генератора сдаточные испытания аннулируются.
Сдаточные испытания проводят по программе, указанной в табл. 13. При
изменении параметров окружающей среды определение величины мощности и
установка упора максимальной подачи топлива производятся по поправочной
табл. 14 при положении рукоятки контроллера на 15-й позиции.
Во время сдаточных испытаний параметры работы дизеля должны
удовлетворять следующим показателям:
1) температура выпускных газов, замеренная на режиме максимальной
мощности 2050 кВт, при стандартных атмосферных условиях в выпускных
патрубках не должна превышать 560°С, а перед турбиной 600°С;
2) разность температур в выпускных патрубках
допускается не более 70°С;
3) максимальное давление сгорания на полной мощности не более 115
кгс/см2;
4) удельный расход топлива при мощности 3000 л. с. не более 150+5% э. л.
с.-ч.
Частота вращения ротора турбокомпрессора при работе на полной мощности
ориентировочно должна равняться 18000 об/мин, максимально допустимая
частота вращения 20000 об/мин. Давление наддувочного воздуха 1,45—1,55
кгс/см2. Температура масла на выходе из дизеля не выше 85°С. Нормально
температура масла на выходе в пределах 60—75°С. Давление масла по
манометру в магистрали подвода к коробкам привода клапанов не ниже 3
кгс/см2 при 1000 об/мин коленчатого вала и не ниже 0,4+0,2 кгс/см2 при
350 об/мин. Температура воды на выходе из дизеля не выше 95°С. Нормально
температура воды на выходе должна быть в пределах 70—85°С. Давление
топлива на входе в топливный коллектор двигателя 1,5—2,5 кгс/см2.
Во время сдаточных испытаний необходимо дважды проверить пуск дизеля.
Продолжительность пуска при прогретом дизеле не более 10 с. Пуск
проверяют с включенным пусковым сервомотором. Проверяют работу
предельного регулятора после пуска дизеля. Дизель должен выключаться
регулятором при частоте вращения не менее 1120 и не более 1160 об/мин.
Работу регулятора частоты вращения проверяют по специальным требованиям,
рассмотренным ниже.
Работу реле давления проверяют на остановку дизеля при давлении масла в
верхнем коллекторе 0,4—0,5 кгс/см2 и на сигнализацию при давлении масла
в верхнем коллекторе 1,4—1,6 кгс/см2. На сброс нагрузки проверяют реле
при давлении масла в верхнем коллекторе 1,7—1,9 кгс/см2. Работу реле
давления на сигнализацию и сброс нагрузки проверяют при положении
рукоятки контроллера на 12-й позиции и выше. Разрежение в картере при
работе на полной мощности в пределах 5—60 мм вод. ст., при разрежении на
всасывании — 200—250 мм вод. ст. Давление масла перед центробежным
масляным фильтром в пределах 8 — 10 кгс/см2 при температуре масла
60—75°С.