47. Регулировка механизма управления дизелем дизеля 2Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

47. Регулировка механизма управления дизелем дизеля 2Д70

 



До подсоединения тяги реек топливных насосов проверяют плавность вращения валов управления. Затем вал соединяют с тягами и проверяют легкость движения всей рычажной системы. Закрепляют один из валов управления и проверяют суммарный люфт на нижнем рычаге в месте подсоединения штока сервомотора. Освободив этот вал, закрепляют второй и проверяют снова суммарный люфт. Нормальный люфт должен быть не более 0,3 мм. Далее к валам управления подсоединяют рейки топливных насосов. Валик рейки должен свободно входить в паз рычага рейки насоса без заедания. Перемещение ведущей втулки вдоль вала управления позволяет установить зазор между лыской рейки насоса и плоскостью рычага рейки насоса равным 0,4—0,8 мм (рис. 83). Установив зазор, затягивают стяжной болт на ведущей втулке. Втулки пружины устанавливают таким образом, чтобы предварительная затяжка пружины была на угол в 30° и расстояние между торцом рычага и наружным торцом втулки пружины было 78 мм. При этом необходимо следить, чтобы рычаг рейки насоса легко перемещался до полного выхода валика рейки насоса из паза рычага, а пружина рычага при его освобождении возвращала механизм в исходное положение. После окончания регулировки стяжной болт на втулке пружины затягивают и контрят.

Отрегулированную рычажную систему проверяют на легкость перемещения (свободное перемещение в обе стороны силой 5 кгс, приложенной к нижнему рычагу, а затем соединяют нижний рычаг со штоком сервомотора регулятора.
 

Длину стопорной тяги регулируют в таком порядке: регулировочным болтом ведущей втулки первого правого насоса устанавливают расстояние между поверхностями С1 и С2 втулки, которое должно быть 14±0,3 мм (рис. 84); с помощью приспособления закрепляют рейку первого правого топливного насоса в таком положении, при котором третья риска находится против стрелки на корпусе насоса. Длину стопорной тяги регулируют так, чтобы при положении штока сервомотора регулятора и нижнего рычага в крайнем нижнем положении соединительные оси между ними и серьгой свободно перемещались бы. После этого затягивают контргайку вилки.

Для проведения дальнейших регулировок аварийного выключателя дизеля соединяют шток сервомотора регулятора. Механизм дистанционной аварийной остановки дизеля регулируют следующим образом: болтом рукоятки регулируют зазор между головкой болта и штоком механизма в = 0,3---0,5 мм (рис. 85), после чего подводят воздух в механизм под давлением 5—6 кгс/см2 и проверяют срабатывание предельного регулятора, ход штока при этом должен быть 14±1 мм. Заканчивают регулировку затяжкой контргайки регулировочного болта и ее законтриванием.

Чтобы установить упоры топливных реек, необходимо: поднимая нижний

рычаг вверх до начала сжатия пружины стопорной тяги, закрепить его в таком положении, при котором рейка первого правого топливного насоса станет на упор при выведенных из зацепления рейках остальных топливных насосов, а затем такую же операцию проделывают для всех топливных насосов при помощи регулировочных болтов на ведущих втулках реек. Зазор контролируют щупом.

 

 

 

 

 

Рис. 83. Регулирование механизма управления дизелем:
1 — втулка пружины; 2 — ведущая втулка, 3 — рычаг рейки

 

 

 

Рис 84. Регулировка упора механизма управления дизелем:
1 — болт регулировочный

 

 

 

 

 

Рис. 85. Регулировка механизма дистанционной аварийной остановки дизеля:
1 — болт регулировочный; 2 — контргайка; 3 — подвод воздуха при 5—6 кгс/см2; 4 — шток механизма отключения

 

 



При зазоре 0,05 мм регулировочные болты должны касаться плоскостей С1 рычагов реек насосов (щуп 0,03 мм не должен заходить).
Зазор на двуплечем рычаге (рис.
86) регулируют болтом В этого рычага.
Зазор между упором двуплечего рычага и плоскостью М муфты равен 2 + 0,5 мм.

После установки зазора на болте В затягивают контргайку и стопорят.

Регулировку на выключение подачи топлива проводят таким образом. Снимают защелку Б автомата выключения (рис. 87) с зуба поршня и регулировочной гайкой Ж устанавливают вал управления в такое положение, при котором третья риска рейки топливного насоса совпала бы со стрелкой на корпусе топливного насоса. После регулировки затягивают контргайку на штоке автомата выключения и проверяют положение остальных реек топливных насосов. Рейки остальных топливных насосов устанавливают третьими рисками против стрелок с допуском не более ±1/2 деления.

Чтобы отрегулировать предельный регулятор, взводят автомат выключения и освобождают нижний рычаг. Прежде всего проверяют зазор между грузом предельного регулятора и рычагом, который равен 2,5—3 мм (рис. 88). При необходимости зазор регулируют тягой Г. Между роликом защелки и кулачком проверяют зазор, который должен быть равен 0,5—1 мм. Этот зазор регулируют изменением количества прокладок под механизмом аварийной остановки.

Проверяют действие механизма аварийной остановки следующим образом: шток сервомотора регулятора поднимают

вверх до отказа и закрепляют в этом положении; оттягивая рукоятку механизма на себя (рис. 89), освобождают защелку автомата выключения и проверяют положение рейки первого правого насоса, которую устанавливают на третьей риске против стрелки; рукояткой взвода оттягивают шток автомата в рабочее положение, защелка при этом должна зайти в выточку на всю ее глубину.

Положение упора ограничения подачи топлива регулируют при положении штока сервомотора в крайнем верхнем положении; упором подают систему управления так, чтобы зазор между упором на рейке первого правого топливного насоса и плоскостью на корпусе насоса был 2±0,5 мм, после чего освобождают нижний рычаг.

 

 

 

Рис. 86. Регулировка зазоров на двуплечем рычаге

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 89, Проверка работы механизма аварийной остановки дизеля:
1 — рукоятка; 2 — прокладки для регулировки зазора m

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..