51. Контроль отдельных узлов при переборке дизеля 2Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

51. Контроль отдельных узлов при переборке дизеля 2Д70



Контроль затяжки гаек коренных подшипников. Снимают шплинты крепления крышек коренных подшипников, затем отпекают гайки, завертывают их до упора ключом с рукояткой длиной 250—300 мм и проверяют положение меток на гайках относительно болтов. Метки на гайках не должны доходить до меток на болтах на 2,0—2,5 грани. Если метки на гайках находятся на расстоянии менее 2,0 грани от меток на болтах, на гайках метки снимают и гайки перезатягивают. Для этого гайки затягивают в 3—4 приема на 2,5±74 грани от упора, затем затягивают поочередно для обоих болтов специальным ключом. Вставляют шплинты и при несовпадении отверстия под шплинт гайку довертывают, но не отпускают, после чего на гайку наносят новую совпадающую метку.

Шплинты устанавливают следующим образом:

1) длинным концом к гайке, головка шплинта при этом заходит в прорезь гайки до отказа;

2) длинный конец шплинта вначале загибают на гайки, а затем короткий конец — на болт так, чтобы шплинт не качался;

3) наносят совпадающие метки на торцах гаек.


Контроль затяжки гаек и болтов прицепного шатуна. Снимают стопорные шайбы и планки и стопорные гайки, отвертывают болты прицепных шатунов. Усилием одного человека на ключе длинои рукоятки не более 300 мм затягивают болты до упора и проверяют положение меток на головках болтов относительно меток на смежных поверхностях шатуна Метки на болтах не должны доходить до меток на шатунах на 7—9 рисок Если метки на болтах находятся на расстоянии менее 7 рисок от меток на шатунах, то имеющиеся метки на шатунах снимают, а болты перезатягивают

В этом случае затягивают болты от упора на 7—8 рисок за 5—6 приемов поочередно для обоих болтов данного шатуна. Устанавливают стопорные шайбы и планки для обеспечения посадки стопорных шайб и планок, допускается дополнительная затяжка гаек на 1—2 риски, но не более чем на 9 рисок от упора. Законтривают стопорные гайки и планки проволокой. Наносят на болты керном метки, совпадающие с метками на прицепном шатуне. При проверке затяжки во время текущего ремонта операцию проводят на шатуне, демонтированном из дизеля. Допускается проверка при сочленении прицепного шатуна с пальцем, демонтированным из проушины головки шатуна.
 

 

 

Контроль затяжки гаек крепления шпилек главного шатуна.

Снимают шплинты и отвертывают гайки. Усилием одного человека на ключе с длиной рукоятки не более 300 мм затягивают гайки до упора и проверяют положение меток на гайках относительно меток на смежных поверхностях шатуна. Метки на гайках не должны доходить до меток на шатуне на 6—8 шлиц. Если метки на гайках находятся на расстоянии менее 6 шлиц от меток на шатуне, то имеющиеся метки на гайках снимают, а гайки перезатягивают. Для этого затягивают гайки от упора на 6—7 шлиц за 5—6 приемов (1—1,5 шлица на прием) накрест для четырех шпилек данного шатуна. Вставляют шплинты. Чтобы совпали отверстия, под шплинт допускается дополнительная затяжка гаек на 1—2 шлица (но не более чем на 8 шлиц от упора).

Наносят на гайки керном метки, совпадающие с метками на главном шатуне. В формуляре дизеля записывают о перезатяжке гаек главного шатуна с указанием номеров шатунов и гаек и величины дополнительной затяжки (количество шлиц от прежних меток). При проверке затяжки во время ремонта операцию выполняют на шатуне, демонтированном из дизеля.



Контроль затяжки гаек крышки шатуна. Снимают шплинты, затем отвертывают болты стопорных планок, снимают планки и отвертывают винты. Усилием одного человека на ключе с длиной рукоятки не более 300 мм затягивают гайки до упора и проверяют положение меток на гайках относительно меток на крышке. Метки на гайках не должны доходить до меток на крышке шатуна на 1,5—2 грани.

Если метки на гранях находятся на расстоянии меньше 1,5 грани от меток на крышке шатуна, то имеющиеся метки на гайках снимают, а гайки перезатягивают.

Вначале затягивают до упора на 1,5 грани за шесть приемов 1/2 грани на прием), крест накрест для четырех шпилек шатуна. Вставляют шплинты, если отверстия под шплинт не совпадают, допускается дополнительная затяжка гаек на 7г грани, но не менее двух граней от упора. Наносят на гайки метки, совпадающие с метками на крышке шатуна.

В формуляре дизеля делают запись о перезатяжке гаек с указанием номеров шатунов и гаек величины дополнительной затяжки (дополнительный поворот гайки от прежних меток). При проверке затяжки во время текущего ремонта операцию производят на шатуне, демонтированном из дизеля.

 

 

 

 

Контроль затяжки крепления крышек цилиндров. Сливают воду из системы дизеля, свинчивают гайки крепления крышек цилиндров. Поднимают крышку цилиндров и снимают резиновые прокладки между впускным хоботом крышки и воздушным ресивером и прокладки уплотнений перетока воды из втулки, очищают огневой стык втулки с крышкой и при необходимости притирают.

При замене крышки или втулки начальная затяжка гаек выполняется при окончательно установленной втулке и притертых буртах стыка втулки с крышкой. Завертывают все гайки до упора.

 

 

Упором считается резкое изменение усилия на ключе с длиной рукоятки 300 мм. Завертывают гайки в следующем порядке: завертывают первую гайку, затем вторую (ту, которая расположена против первой по диагонали), затем третью, расположенную по диагонали относительно второй, и так далее, пока не будут затянуты все гайки крышки. Если метки на гайках находятся на расстоянии менее двух граней от меток на шпильках, то на гайках метки снимают и их перезатягивают.

Для перезатяжки завертывают все гайки на 2—2,5 грани (считая от упора) в 5—6 приемов в последовательности, описанной выше, т. е. затягивают накрест лежащие гайки и наносят на них новые совпадающие метки. Устанавливают резиновую прокладку под хобот крышки цилиндра, ставят уплотнения перетока воды из втулки в крышку и окончательно затягивают в 5—6 приемов в последовательности, описанной выше, до совмещения меток на верхних торцах гаек и шпилек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..