ГЛАВА X
ПРОВЕРКА ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДИЗЕЛЯ 2Д70 ПРИ ЗАВОДСКИХ И РЕОСТАТНЫХ
ИСПЫТАНИЯХ ТЕПЛОВОЗА
52. Обкатка и испытания для регулирования дизеля 2Д70
Все испытания дизеля 2Д70 на заводе совмещают с испытаниями
дизель-генератора и проводятся в соответствии с ГОСТ 10448— 63. Один
дизель-генератор из каждых 10 проходит 100-часовые типовые испытания для
проверки параметров, надежности работы и износостойкости, а также для
проверки стабильности производства. Каждый собранный дизель-генератор
проходит обкаточные и регулировочные испытания.
При установке дизель-генератора на испытательном стенде затяжка пружин в
концевой части рамы под генератором и под опорами средних лал рамы
должна соответствовать затяжке пружин на тепловозе, т. е. длина сжатой
пружины должна равняться 189+1 мм. Перед началом обкатки
дизель-генератор заправляют свежим маслом до верхней метки щупа. Перед
началом обкатки каждого третьего дизель-генератора промывают стендовый
масляный бак и заправляют свежим маслом.
Каждый дизель-генератор проходит обкаточные испытания, состоящие из двух
этапов: 1) обкаточные испытания после сборки,
перед сдаточными испытаниями; 2) обкаточные испытания после переборки,
перед контрольными испытаниями. В процессе обкаточных испытаний
применяют масло, топливо, воду, а также очищают воздух на всасывании в
воздушных фильтрах в соответствии с требованиями, предъявляемыми при
работе в тепловозе.
Обкатка и испытания для регулировки имеют своей целью приработать детали
и узлы, проверить качество сборки дизель-генератора в целом,
окончательно отрегулировать дизель, выявить и устранить все дефекты и
проверить все основные параметры дизель-генератора. Обкатку и испытания
для регулировки ведут по установленным режимам (табл. 9).
Во время обкатки проверяют такие параметры: частоту вращения
(регулировка); давления вспышек (регулировка); нагрев выше установленных
пределов; температуры выпускных газов, воды и масла, давление
наддувочного воздуха, масла, топлива и отсутствие повышенной дымности
выпуска; работу предельного регулятора.
По окончании регулировки дизеля на режиме полной мощности 2100 кВт
выставляют упоры, ограничивающие максимальную
подачу топлива, чем обеспечивают нормальную работу
регулятора мощности на тепловозе.
Если во время обкатки обнаруживают дефекты, устранение которых должно
быть проведено при помощи повторных испытаний, то назначают
дополнительную обкатку дизель-генератора. Если во время обкаточных
испытаний обнаруживают дефекты, не влияющие на работу дизеля, то
устранение таких дефектов допускается переносить на период переборки
дизеля. Во время обкатки проверяют правильность регулировки
дизель-генератора в соответствии с указаниями (см. регулировку) (общая
продолжительность 18 ч 40 мин).
Таблица 9
№
режи
мов
Положение
рукоятки
контрол
лера
Частота вращения
коленчатого вала, об/мии
Нагрузка, кВт
Продолжи
тельность
режимов
Примечание
1
1
350 +20
Холостой ход
30 мин
Остановка
2
1
350+20
50
30 »
3
2
395 ±20
100
30 »
4
3
445+20
150
30 »
5
4
490 ±20
200
30 >
Остановка, промывка
щелевых масляных
фильт-
6
5
535 ±20
300
30 >
ров
7
6
580 +20
400
30 »
Остановка
8
7
6.30+20
500
30 »
—
9
8
675+20
600
30 »
—
10
9
720+20
700
30 »
—
11
10
770+ 20
800
30 »
Остановка
12
11
815+20
900
30 »
—
13
12
860 + 20
1000
30 »
—
14
13
910+20
1100
30 »
—
15
14
955+20
1200
30 »
—
16
15
955 ±20
1300
30 »
Остановка, замена
тех
нологических
форсунок
17
I
350 ±20
Холостой ход
20 »
Проверка на пробой
га
зов
18
14
955±20
1400
30 »
—
19.
1500
1 ч \
20
15
1000+10
1600
1 *
Регулировка углов
опе
21/
1700
1
* 1
режения подачи
топлива
22
15
1000+10
1800
1 »
23
15
1000+10
1700
1 » '
Замер давления
сжатия
24
15
1000±10
1850
3 ч 30 мин
Регулировка по
подачам
топлива. Контроль
25
15
1000±10
2050
1 ч 30 мин
Проверка
предельного
регулятора.
Остановка
26
15
1000±10
2100
10 мин
Установка упора
Примечание. На режим
24 при 2050 кВт выходить после окончательной регулировки дизеля.