44. Регулировка положения распределительных
валов дизеля 2Д70
Положение распределительных валов необходимо регулировать до постановки
привода клапанов по кулачкам топливных насосов первого правого цилиндра
после окончательной укладки коленчатого вала, установки и регулировки
шестерен привода распределительных валов и определения первых левого и
правого цилиндров. Проворачивая коленчатый вал, совмещают деление 60 на
ведущем диске муфты привода генератора с указательной стрелкой, после
чего освобождают шестерни привода левого распределительного вала и
устанавливают вал в такое положение, при котором вершина первого
топливного кулачка была бы направлена к оси коленчатого вала и ось,
проходящая через вершину кулачка, была бы перпендикулярна к фланцу
толкателя. После этой операции соединяют шестерню привода с валом.
На толкатель вместо топливного насоса первого левого цилиндра
устанавливают специальное приспособление (рис. 78), обеспечивая при этом
беззазорное прилегание фланца корпуса толкателя к блоку. Выставляют
индикатор на нуль и, проворачивая коленчатый вал, совмещают деление 342
на ведущем диске муфты с указательной стрелкой, после чего выводят из
зацепления шестерню левого распределительного вала и при необходимости
проворачивают в такое положение, при котором ход штока приспособления
составляет 7 мм по индикатору. При этом ролик толкателя должен
находиться на левой стороне кулачка. После этого устанавливают шестерню
левого распределительного вала в такое положение, чтобы
шпильки крепления шестерни были посередине пазов
(рис. 79).
Не проворачивая распределительного вала, выбирают боковой зазор в
зацеплениях шестерен привода при помощи поворота их против часовой
стрелки, если смотреть со стороны генератора. В таком положении
закрепляют шестерни и проверяют правильность установки левого вала, для
чего:
1) проворачивая коленчатый вал более чем на полный оборот, совмещают
деление 60 на ведущем диске привода генератора с указательной стрелкой;
2) устанавливают стрелку индикатора приспособления на нуль;
3) проворачивают вал до подъема штока индикатора на 7 мм.
После проведения этих операций необходимо проверить, находится ли
деление 342 против указательной стрелки на диске привода генератора.
Если это так, то необходимо в этом положении засверлить и развернуть
отверстия под контрольные штифты во фланце хвостовика вала и шестерни,
как показано на рис. 79.
Регулировка правого распределительного вала аналогична регулировке
левого. Освобождают шестерню правого вала и устанавливают в такое
положение, при котором вершина первого топливного кулачка будет
направлена к оси коленчатого вала и ось, проходящая через вершину
кулачка, будет перпендикулярна фланцу толкателя. После этого
проворачивают коленчатый вал на один оборот от положения регулировки
левого вала. Дальнейшие операции те же, что и для левого
распределительного вала, при этом нужно иметь в виду, что вместо деления
342 на ведущем диске выставляется деление 28, вместо деления 60 деление
106. После регулировки валов необходимо в отсеке вертикальной передачи
блока, на кольцах упорных подшипников распределительных валов и на блоке
набить риски против рисок с цифрами «1» на валах, находящихся в
положении начала подачи топлива в первый левый и первый правый цилиндры
(7 мм подъема штока индикатора).
Рис. 78. Установка приспособления при
регулировке угла опережения подачи топлива:
1 — мерительная пластина; 2 — муфта
Рис. 79. Вид на шестерню кулачкового вала при ее
фиксировании.