44. Регулировка положения распределительных валов дизеля 2Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

44. Регулировка положения распределительных валов дизеля 2Д70

 



Положение распределительных валов необходимо регулировать до постановки привода клапанов по кулачкам топливных насосов первого правого цилиндра после окончательной укладки коленчатого вала, установки и регулировки шестерен привода распределительных валов и определения первых левого и правого цилиндров. Проворачивая коленчатый вал, совмещают деление 60 на ведущем диске муфты привода генератора с указательной стрелкой, после чего освобождают шестерни привода левого распределительного вала и устанавливают вал в такое положение, при котором вершина первого топливного кулачка была бы направлена к оси коленчатого вала и ось, проходящая через вершину кулачка, была бы перпендикулярна к фланцу толкателя. После этой операции соединяют шестерню привода с валом.

На толкатель вместо топливного насоса первого левого цилиндра устанавливают специальное приспособление (рис. 78), обеспечивая при этом беззазорное прилегание фланца корпуса толкателя к блоку. Выставляют индикатор на нуль и, проворачивая коленчатый вал, совмещают деление 342 на ведущем диске муфты с указательной стрелкой, после чего выводят из зацепления шестерню левого распределительного вала и при необходимости проворачивают в такое положение, при котором ход штока приспособления составляет 7 мм по индикатору. При этом ролик толкателя должен находиться на левой стороне кулачка. После этого устанавливают шестерню левого распределительного вала в такое положение, чтобы

шпильки крепления шестерни были посередине пазов (рис. 79).

Не проворачивая распределительного вала, выбирают боковой зазор в зацеплениях шестерен привода при помощи поворота их против часовой стрелки, если смотреть со стороны генератора. В таком положении закрепляют шестерни и проверяют правильность установки левого вала, для чего:

1) проворачивая коленчатый вал более чем на полный оборот, совмещают деление 60 на ведущем диске привода генератора с указательной стрелкой;

2) устанавливают стрелку индикатора приспособления на нуль;

3) проворачивают вал до подъема штока индикатора на 7 мм.

После проведения этих операций необходимо проверить, находится ли деление 342 против указательной стрелки на диске привода генератора. Если это так, то необходимо в этом положении засверлить и развернуть отверстия под контрольные штифты во фланце хвостовика вала и шестерни, как показано на рис. 79.

Регулировка правого распределительного вала аналогична регулировке левого. Освобождают шестерню правого вала и устанавливают в такое положение, при котором вершина первого топливного кулачка будет направлена к оси коленчатого вала и ось, проходящая через вершину кулачка, будет перпендикулярна фланцу толкателя. После этого проворачивают коленчатый вал на один оборот от положения регулировки левого вала. Дальнейшие операции те же, что и для левого распределительного вала, при этом нужно иметь в виду, что вместо деления 342 на ведущем диске выставляется деление 28, вместо деления 60 деление 106. После регулировки валов необходимо в отсеке вертикальной передачи блока, на кольцах упорных подшипников распределительных валов и на блоке набить риски против рисок с цифрами «1» на валах, находящихся в положении начала подачи топлива в первый левый и первый правый цилиндры (7 мм подъема штока индикатора).

 

 

 

 

Рис. 78. Установка приспособления при регулировке угла опережения подачи топлива:
1 — мерительная пластина; 2 — муфта

 

 

 

 

Рис. 79. Вид на шестерню кулачкового вала при ее фиксировании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..