43. Определение в. м. т. первых левого и правого цилиндров дизеля 2Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

43. Определение в. м. т. первых левого и правого цилиндров дизеля 2Д70



Положение верхней мертвой точки определяют с помощью индикатора до постановки крышки цилиндра на дизель. Если же крышка собрана и затянута на цилиндре, то для определения в.м.т. на первых цилиндрах дизеля выполняют ряд операций в следующем порядке:

закрепляют указательную стрелку валоповоротного устройства, подведя ее острие к делениям градуировки на ведущем диске муфты привода генератора;
устанавливают регляж с индикатором в форсуночное отверстие крышки первого левого цилиндра;

проворачивают коленчатый вал по ходу (по часовой стрелке, смотря со стороны генератора) до движения стрелки индикатора на 1—2 мм. На ведущем диске муфты против указанной стрелки и на шкале индикатора замечают соответствующие деления;

проворачивают коленчатый вал дальше по ходу, пройдя в. м. т. до тех пор, пока стрелка индикатора пройдет отмеченное деление, затем проворачивают коленчатый вал против хода до ранее отмеченного деления на шкале индикатора. На диске муфты вновь отмечают деление против стрелки.

Число рисок градуировки на диске между двумя отмеченными метками делят пополам, найденное деление подводят к стрелке, проворачивая коленчатый вал по ходу движения, если при этом острие указателя стрелки окажется не против риски градуировки, а между рисками, то сдвигают стрелку острием до ближайшей риски градуировки без проворачивания коленчатого вала, после чего сверлят и развертывают отверстия под контрольные штифты валоповоротного устройства.

Деление на диске муфты, приходящееся против указательной стрелки, соответствует в. м. т. поршня первого цилиндра левого ряда. Найденную в. м. т. проверяют повторно этим же способом и на конической поверхности диска наносят риску и надпись в. м. т./1 л. Этим же способом находят в. м. т первого правого цилиндра и на конической поверхности диска наносят риску и надпись в. м. т./1 пр.

На конической поверхности ведущего диска муфты привода генератора наносят таким образом риски, буквы и цифры (рис.
77).

Определение линейной величины камеры сжатия. Через форсуночное отверстие в крышке цилиндра вводят в цилиндр свинцовую палочку диаметром 6 мм и длиной 235 мм, которую устанавливают вдоль оси коленчатого вала. Проворачивая коленчатый вал, обжимают поршнем свинцовую палочку, при этом поршень должен пройти в. м. т.

Вынимают свинцовую палочку и замеряют толщину обоих обжатых ее концов; средняя арифметическая величина замеров является величиной линейного сжатия дизеля и должна составлять 3,8—4,2 мм.

Такие замеры проводят по всем цилиндрам.

 

 

 

 

 

Рис. 77. Вид на диск муфты привода генератора со стороны управления:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..