40. Коробка-привода агрегатов дизеля 2Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

40. Коробка-привода агрегатов дизеля 2Д70

 



Сборку коробки привода агрегатов начинают с постановки в корпус коробки среднего, верхнего и нижнего валов. После этого на корпус устанавливают привод регулятора, а затем уже монтируют приводы масляных насосов. Две конические шестерни приводов масляных насосов зацепляются с одной конической шестерней нижнего вала, а две конические шестерни водяных насосов зацепляются с одной конической шестерней верхнего вала коробки. Конические шестерни водяных насосов скомплектованы и помечены, так же как и масляных насосов, одинаковыми порядковыми номерами, они поступают на сборку комплектно.

 

Качество зацепления зубьев шестерен проверяют по краске. Пятно контакта цилиндрических шестерен по высоте не менее 45%, а по длине 60%. Пятно контакта конических шестерен по высоте и по длине не менее 50%. Зазор между зубьями конических шестерен 0,17—0,4 мм; для цилиндрических шестерен — 0,2— 0,4 мм. В собранной коробке приводов агрегатов все валы должны вращаться от руки свободно, без заеданий.

При установке в корпус коробки верхнего и нижнего валов с помощью прокладок необходимо обеспечить совпадение вершин делительных конусов конических шестерен с осями расточек. Толщину набора регулировочных прокладок определяют по формуле

h = C + M- 100,

где h — толщина набора регулировочных прокладок, мм;

С — величина зазора между привалочными поверхностями корпуса и соответствующими фланцами стаканов, мм;

М — фактический размер от опорного торца до вершины делительного конуса шестерни, мм.

Клеймо с размером М ставят на наружной цилиндрической поверхности шестерни.

Несоосность вала маслопрокачивающего насоса и вала привода насоса не более 0,06 мм.

Нормальный боковой зазор между зубьями конических шестерен привода масляного насоса и привода водяного насоса измеряют по нормали к поверхности зуба. Боковой зазор, измеренный щупом, 0,2=Р0,15 мм. Прокладки, регулирующие зазор, ставят на лаке герметик. Перед установкой коробки привода агрегатов на дизель должна быть проверена плавность соединения центрального вала со звездочкой коленчатого вала.

Если узел коробки агрегатов был законсервирован, то перед постановкой на дизель его распаковывают и очищают от консервации, после чего узел зачаливают тросом и, поднимая краном, подводят к дизелю. Устанавливают коробку привода насосов вначале на центрирующий бурт блока дизеля и слегка закрепляют. При этом центральный вал должен соединиться со звездочкой коленчатого вала через зубчатую муфту плавно. После проверки соединения корпус коробки окончательно закрепляют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..