Нижний корпус регулятора (рис. 74) служит основанием для установки его
фланцем на корпусе привода регулятора. В корпусе регулятора 7 помещается
золотниковая часть регулятора, приводимая во вращение валиком привода
50. В нижней части корпуса имеется расточка, где расположена ведомая
шестерня, образующая вместе с ведущей шестерней масляный насос
регулятора. В корпусе помещены два соединенных вместе аккумулятора
масла. Аккумуляторы состоят из двух цилиндров, в которых находятся
поршни 73, нагруженные пружинами. На боковой стороне корпуса имеется
расточка, в которой помещен буферный поршень 62 с пружинами 61,
направляющая 60 и пробка 63 с уплотнительным кольцом 64. В корпус
регулятора ввернуты маслоуказатель 3, пробка 4 для выпуска воздуха,
пробка 5 для замера давления масла в аккумуляторе, пробка 6 для выпуска
масла из регулятора, обратный клапан и штуцер для подсоединения
пускового сервомотора.
Золотниковая часть регулятора (рис. 75) вращается в центральном
отверстии корпуса регулятора. Букса 10 имеет по всей длине ряд проточек
с отверстиями для сообщения каналов корпуса регулятора с полостями
золотника 8. В нижнюю часть буксы 10 запрессована втулка 9. В средней
части золотниковой втулки 9 имеются регулировочные отверстия, которые
перекрываются пояском А золотника при работе на установившемся режиме. В
нижней части золотниковой втулки нарезаны шлицы, при помощи которых она
соединяется со шлицами ведущей шестерни масляного насоса. В верхней
части буксы 10 установлена направляющая втулка 7. К верхней плоскости
траверсы прикреплен фланец, служащий для ограничения поворота грузов при
их сведении. Внутри буксы установлен золотник 8, имеющий компенсационный
поясок Б и регулировочный поясок А, высота которого равна диаметру
регулировочных отверстий во втулке 9. На верхней части золотника
предусмотрены шлицы, на которых установлена тарелка 4 с подшипником 5,
закрепленная гайкой 11. На тарелке 4 укреплена пружина измерителя 2,
имеющая на своем верхнем конце опору 1. Траверса (шестерня) 6
напрессована на буксу 10 и несет на себе рычаги с грузами и их
ограничители. Положение золотника 8 относительно втулки 9 регулируется
гайкой 11.
Шток 17 сервомотора (см. рис. 74) уплотнен в крышке сальником и имеет
серьгу для соединения с рычажной системой привода реек топливных
насосов. На верхнем штоке расположен винт 25 для регулировки уровня
мощности. В верхнем корпусе 2 установлены узлы регулирования, мощности и
узлы электрогидравлической системы управления частотой вращения. На
задней стенке корпуса 2 размещена плита 70. В отверстии верхнего корпуса
со стороны сервомотора размещено золотниковое устройство регулятора
мощности, состоящее из золотника 16, золотниковой втулки 15 и пружины
14, фиксирующих золотниковую втулку в среднем положении.
Рис 74 Объединенный регулятор.
В верхнем корпусе имеется устройство для установки индуктивного датчика
в положение минимального возбуждения при боксовании тепловоза, а также
при трогании тепловоза с места. Поршень 20 отключающего устройства
свободно перемещается по золотнику 16; полость под поршнем 20 сообщается
с золотником 78. При включении электромагнита МР5 его шток перемещает
золотник 78 вниз,
открывая доступ масла из аккумулятора к поршню 20, который перемещает
золотник
16 вверх, при этом якорь индуктивного датчика устанавливается в
положение минимального возбуждения. На золотнике 16 установлен
эксцентрик 24, которым регулируется положение золотника по высоте. Точка
подвески золотника 16 к рычажной системе может изменяться регулировочным
винтом. К корпусу 2 крепится сервомотор с индуктивным датчиком.
Сервомотор состоит из корпуса 55, внутри которого помещен
поршень 56 со штоком 54. Шток уплотнен сальниками в крышке 53. На
наружной части штока 54 установлен поводок 52, в котором закреплен якорь
индуктивного датчика. Индуктивный датчик закреплен на корпусе 55
сервомотора.
К узлам электрогидравлической системы управления относятся плита 37 с
электромагнитом 35, треугольная пластина 58, золотниковое устройство и
сервомотор с рычагами 30, 34 и 39. Плита с электромагнитами крепится на
верхней плоскости верхнего корпуса 2. Якоря трех электромагнитов МР1,
МР2 и MP3 действуют на вершины треугольной пластины, а якорь четвертого
электромагнита MP4 — на золотниковую втулку 41.
На плите установлен кронштейн, на котором крепится штепсельный разъем
для подключения проводов к электромагнитам. Треугольная пластина 58
фиксируется двумя пластинчатыми пружинами, концы которых зажаты винтами
крепления сервомотора управления 28. Треугольная пластина 58 прижимается
пружиной вверх и удерживает якоря трех электромагнитов МР1, МР2 и MP3 в
верхнем положении.
Золотниковая часть управления размещена в приливе верхнего корпуса и
состоит из золотника 42 и золотниковой втулки 41 с шестерней 45,
приводимой во вращение от шестерни 6 (см. рис. 75). С помощью пружины 43
золотниковая втулка 41 прижимается вверх и удерживает якорь
электромагнита MP4 в верхнем положении (см. рис. 74). Пружина 44
золотника 42 обеспечивает контакт рычага 39 с треугольной пластиной 58.
Сервомотор управления укреплен на верхней плоскости верхнего корпуса и
состоит из корпуса 28, поршня 29 и пружины 27. В корпусе сервомотора
ввернут винт, служащий для установки минимальной частоты вращения.
Рычажная система 30, 34 и 39 связывает золотник 42 с поршнем и
представляет жесткую обратную связь.
Ручное управление частоты вращения вала дизеля в случае неисправности
электрогидравлической системы возможно специальным винтом в колпаке 1
регулятора. Для перехода на ручное управление необходимо снять с
регулятора фишку штепсельного разъема, вывернуть винт из колпака 1 и
пробку над шпилькой 31, навернуть винт на шпильку 31. При навертывании
винта на шпильку 31 шток 29 с поршнем перемещаются вниз, увеличивая
затяжку всережимной пружины.
Для автоматической остановки дизель-генератора в случае падения давления
масла в масляной системе дизеля ниже допускаемой величины, а также в
случае необходимости дистанционной установки дизеля имеется золотник
остановки, который своим корпусом крепится к сервомотору регулятора.
Золотник остановки состоит из корпуса 13, золотника толкателя и тягового
электромагнита ЭТ-54. При замыкании цепи тягового электромагнита его
якорь втягивается и через толкатель перемещает вниз золотник, который
своей цилиндрической частью запирает выход масла из-под поршня
сервомотора. В результате этого шток сервомотора может перемещаться в
сторону подачи топлива при пуске дизеля. При размыкании цепи
электромагнита золотник поднимается, открывая выход масла из-под
силового поршня сервомотора в масляную ванну. Шток сервомотора
опускается вниз и через рычажную передачу выключает подачу топлива,
после чего дизель останавливается.