37. Конструкция регулятора дизеля 2Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

37. Конструкция регулятора дизеля 2Д70

 



Нижний корпус регулятора (рис. 74) служит основанием для установки его фланцем на корпусе привода регулятора. В корпусе регулятора 7 помещается золотниковая часть регулятора, приводимая во вращение валиком привода 50. В нижней части корпуса имеется расточка, где расположена ведомая шестерня, образующая вместе с ведущей шестерней масляный насос регулятора. В корпусе помещены два соединенных вместе аккумулятора масла. Аккумуляторы состоят из двух цилиндров, в которых находятся поршни 73, нагруженные пружинами. На боковой стороне корпуса имеется расточка, в которой помещен буферный поршень 62 с пружинами 61, направляющая 60 и пробка 63 с уплотнительным кольцом 64. В корпус регулятора ввернуты маслоуказатель 3, пробка 4 для выпуска воздуха, пробка 5 для замера давления масла в аккумуляторе, пробка 6 для выпуска масла из регулятора, обратный клапан и штуцер для подсоединения пускового сервомотора.

Золотниковая часть регулятора (рис. 75) вращается в центральном отверстии корпуса регулятора. Букса 10 имеет по всей длине ряд проточек с отверстиями для сообщения каналов корпуса регулятора с полостями золотника 8. В нижнюю часть буксы 10 запрессована втулка 9. В средней части золотниковой втулки 9 имеются регулировочные отверстия, которые перекрываются пояском А золотника при работе на установившемся режиме. В нижней части золотниковой втулки нарезаны шлицы, при помощи которых она соединяется со шлицами ведущей шестерни масляного насоса. В верхней части буксы 10 установлена направляющая втулка 7. К верхней плоскости траверсы прикреплен фланец, служащий для ограничения поворота грузов при их сведении. Внутри буксы установлен золотник 8, имеющий компенсационный поясок Б и регулировочный поясок А, высота которого равна диаметру регулировочных отверстий во втулке 9. На верхней части золотника предусмотрены шлицы, на которых установлена тарелка 4 с подшипником 5, закрепленная гайкой 11. На тарелке 4 укреплена пружина измерителя 2, имеющая на своем верхнем конце опору 1. Траверса (шестерня) 6 напрессована на буксу 10 и несет на себе рычаги с грузами и их ограничители. Положение золотника 8 относительно втулки 9 регулируется гайкой 11.

Шток 17 сервомотора (см. рис. 74) уплотнен в крышке сальником и имеет серьгу для соединения с рычажной системой привода реек топливных насосов. На верхнем штоке расположен винт 25 для регулировки уровня мощности. В верхнем корпусе 2 установлены узлы регулирования, мощности и узлы электрогидравлической системы управления частотой вращения. На задней стенке корпуса 2 размещена плита 70. В отверстии верхнего корпуса со стороны сервомотора размещено золотниковое устройство регулятора мощности, состоящее из золотника 16, золотниковой втулки 15 и пружины 14, фиксирующих золотниковую втулку в среднем положении.

 

 

 

 

Рис 74 Объединенный регулятор.

 



В верхнем корпусе имеется устройство для установки индуктивного датчика в положение минимального возбуждения при боксовании тепловоза, а также при трогании тепловоза с места. Поршень 20 отключающего устройства свободно перемещается по золотнику 16; полость под поршнем 20 сообщается с золотником 78. При включении электромагнита МР5 его шток перемещает золотник 78 вниз,

открывая доступ масла из аккумулятора к поршню 20, который перемещает золотник

16 вверх, при этом якорь индуктивного датчика устанавливается в положение минимального возбуждения. На золотнике 16 установлен эксцентрик 24, которым регулируется положение золотника по высоте. Точка подвески золотника 16 к рычажной системе может изменяться регулировочным винтом. К корпусу 2 крепится сервомотор с индуктивным датчиком.
Сервомотор состоит из корпуса 55, внутри которого помещен
поршень 56 со штоком 54. Шток уплотнен сальниками в крышке 53. На наружной части штока 54 установлен поводок 52, в котором закреплен якорь индуктивного датчика. Индуктивный датчик закреплен на корпусе 55 сервомотора.

К узлам электрогидравлической системы управления относятся плита 37 с электромагнитом 35, треугольная пластина 58, золотниковое устройство и сервомотор с рычагами 30, 34 и 39. Плита с электромагнитами крепится на верхней плоскости верхнего корпуса 2. Якоря трех электромагнитов МР1, МР2 и MP3 действуют на вершины треугольной пластины, а якорь четвертого электромагнита MP4 — на золотниковую втулку 41.

 



На плите установлен кронштейн, на котором крепится штепсельный разъем для подключения проводов к электромагнитам. Треугольная пластина 58 фиксируется двумя пластинчатыми пружинами, концы которых зажаты винтами крепления сервомотора управления 28. Треугольная пластина 58 прижимается пружиной вверх и удерживает якоря трех электромагнитов МР1, МР2 и MP3 в верхнем положении.

Золотниковая часть управления размещена в приливе верхнего корпуса и состоит из золотника 42 и золотниковой втулки 41 с шестерней 45, приводимой во вращение от шестерни 6 (см. рис. 75). С помощью пружины 43 золотниковая втулка 41 прижимается вверх и удерживает якорь электромагнита MP4 в верхнем положении (см. рис. 74). Пружина 44 золотника 42 обеспечивает контакт рычага 39 с треугольной пластиной 58.

Сервомотор управления укреплен на верхней плоскости верхнего корпуса и состоит из корпуса 28, поршня 29 и пружины 27. В корпусе сервомотора ввернут винт, служащий для установки минимальной частоты вращения. Рычажная система 30, 34 и 39 связывает золотник 42 с поршнем и представляет жесткую обратную связь.

Ручное управление частоты вращения вала дизеля в случае неисправности электрогидравлической системы возможно специальным винтом в колпаке 1 регулятора. Для перехода на ручное управление необходимо снять с регулятора фишку штепсельного разъема, вывернуть винт из колпака 1 и пробку над шпилькой 31, навернуть винт на шпильку 31. При навертывании винта на шпильку 31 шток 29 с поршнем перемещаются вниз, увеличивая затяжку всережимной пружины.

Для автоматической остановки дизель-генератора в случае падения давления масла в масляной системе дизеля ниже допускаемой величины, а также в случае необходимости дистанционной установки дизеля имеется золотник остановки, который своим корпусом крепится к сервомотору регулятора. Золотник остановки состоит из корпуса 13, золотника толкателя и тягового электромагнита ЭТ-54. При замыкании цепи тягового электромагнита его якорь втягивается и через толкатель перемещает вниз золотник, который своей цилиндрической частью запирает выход масла из-под поршня сервомотора. В результате этого шток сервомотора может перемещаться в сторону подачи топлива при пуске дизеля. При размыкании цепи электромагнита золотник поднимается, открывая выход масла из-под силового поршня сервомотора в масляную ванну. Шток сервомотора опускается вниз и через рычажную передачу выключает подачу топлива, после чего дизель останавливается.

 

 

 

 

 

Рис. 75. Золотник регулятора 1 — опора, 2 — пружина измерителя 3 — грузы, 4 — тарелка 5 — подшипник 6 — траверса (шестерня) 7 — втулка направляющая, 8 — золотник 9 — втулка золотниковая, 10 — букса, 11 — гайка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..