39. Сборка и регулировка вертикальной передачи
дизеля 2Д70
Перед сборкой узлы и детали передачи осматривают для выявления возможных
повреждений при транспортировке, а также для проверки наличия всех клейм
отдела технического контроля, после чего тщательно продувают сжатым
воздухом. Узлы поступают на сборку со спаренными и заклейменными одними
порядковыми номерами шестернями. Замена отдельных шестерен комплекта не
допускается. Зацепление спаренных шестерен сопряженных узлов при сборке
устанавливают в положение, при котором шестерни спаривались при обкатке
по технологическому процессу изготовления. Нормальный боковой зазор
между зубьями шестерен нижнего вала и шестерни коленчатого вала при
осевом люфте коленчатого вала, выбранном в сторону увеличения зазора
между зубьями,—не более 0,6 мм; при осевом люфте коленчатого вала,
выбранном в сторону уменьшения зазора между зубьями, — не менее 0,28 мм.
Нормальный боковой зазор между зубьями шестерен кулачкового вала и
наклонного вала: при осевом люфте распределительного вала, выбранном в
сторону увеличения зазора между зубьями,— не более 0,4 мм; при осевом
люфте распределительного вала, выбранном в сторону уменьшения зазора
между зубьями, — не менее 0,2 мм.
Качество зацепления зубьев проверяют по краске. Поверхность отпечатков
по длине ближе к малому модулю не менее 50%; по высоте — не менее 50%.
Углы подачи топлива устанавливают регулировками, приведенными в разделе
топливной аппаратуры.
Болты на узлах наклонных валов стопорят отгибкой шайб после
окончательной регулировки всех конических шестерен и после
проворачивания вала.
После окончательной регулировки шестерен с тыловой стороны зубьев
наносят путем травления фактические замеры зазоров между зубьями.
Собранная вертикальная передача при проворачивании коленчатого вала
должна работать плавно, без рывков и иметь отпечатки зубьев, смещенные к
малым модулям.