42. Укладка коленчатого вала и привалка поршней дизеля 2Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

42. Укладка коленчатого вала и привалка поршней дизеля 2Д70

 



Коленчатый вал укладывают при рабочем положении блока. Затылки вкладышей коренных и шатунных подшипников проверяют на прилегание к опорам по краске; прилегание должно быть равномерным по всей поверхности на площади не менее 80%-Вкладыши коренных подшипников подбирают по толщине, так чтобы на поверхности прилегания коренной шейки коленчатого вала к коренному вкладышу при затянутых гайках бугелей зазор не превышал 0,03 мм. Зазоры замеряют с двух сторон подшипника — со стороны управления и со стороны генератора. Для коренных подшипников несмежных опор разность зазоров не должна превышать 0,05 мм. Разность толщин вкладышей не более 0,02 мм. Вкладыши 9-й опоры подбирают по макетным вкладышам без буртов. Между щеками коленчатого вала и торцами вкладышей коренных подшипников зазор не менее 5 мм.

При комплектовании поршней с шатунами разница в массе комплекта шатунов с поршнями не должна превышать 400 г. Собранные поршни с шатунами проверяют на превышение донышка поршня над буртом втулки на размер А (рис. 76, а и б) в двух диаметрально противоположных точках вдоль оси коленчатого вала. Прилегание опорной поверхности рубашки втулки В ксопряжен-ной поверхности блока проверяют по краске (по кольцу шириной не менее 6 мм). Овальность и конусность зеркала втулок цилиндров проверяют в блоке при помощи приспособления, обеспечивающего нажатие втулки по поверхности Б усилием, равным усилию затяжки крышки цилиндра.

Правильность привалки поршней (рис. 76, в) проверяют при снятых поршневых кольцах в следующем порядке: устанавливают поршень в в. м. т.; подбирают толщину щупа и закладывают в точке Г, после замеряют зазор А; вставляют щуп той же толщины в точке В и замеряют зазор Б. Разность зазоров в точках Б и А не должна превышать 0,15 мм. Замеры повторяют для положения поршня в н. м. т., после чего подсчитывают для точки А и для точки Б раздельно разность зазоров при положении поршня в в.м.т. и и. м. т. Эта разность должна быть не более 0,1 мм. Зазор а между втулкой и крышкой (рис. 76, г) должен быть не менее 0,5 мм.

 

 

 

 

Рис. 76. Операции при сборке дизеля:
а — определение степени сжатия, б — монтаж цилиндра; в — проверка установки поршня;
г — монтаж крышки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..