Блок цилиндров. Обслуживание дизелей типа Д49

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д49 (Никитин Е.А.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

 

Блок цилиндров. Обслуживание дизелей типа Д49

 

 

 На ТР-2 и ТР-3 проверяют укладку коленчатого вала, зазор на масло и осевой разбег вала в упорном подшипнике. В случае проверки укладки с отсоединенным генератором не допускается прохождение щупа 0,05 мм на глубину более 20 мм под несмежными шейками вала. При этом зазор «на масло» по щупу 0,08—0,32 мм, а зазор между шейками вала и вкладышами около стыков — не менее 0,05 мм.

В случае проверки укладки с присоединенным генератором допускается прохождение щупа 0,15 мм под восьмую и седьмую коренные шейки и 0,10 мм под шестую коренную шейку. Под остальные шейки допускается прохождение щупа до 0,05 мм на глубину до 20 мм под несмежные шейки. При этом суммарный зазор на масло над шестой, седьмой и восьмой шейками и под ними по щупу должен быть в пределах 0,08—0,30 мм. При отклонениях в укладке вала с присоединенным генератором проверяют укладку с отсоединенным генератором.

Укладку вала восстанавливают либо перезатяжкой болтов подвесок, либо заменой вкладышей (установка вкладыша требуемой толщины), либо в аварийных случаях припиловкой зубчатого стыка или шабровкой постели той подвески, по которой имеются отклонения. Для этого подвеску снимают и дополнительно обрабатывают. Если зазор на масло по щупу превышает 0,35 мм, его восстанавливают заменой вкладыша.

Коренные вкладыши следует осматривать на ТР-3. На вкладышах не допускаются трещины, выкрашивание и отслаивание заливки, сильный наклеп стыков и наружной поверхности, грубые риски.

Размер в плоскости стыков в свободном состоянии, толщина вкладыша, натяг, непрямолинейность образующей наружной поверхности должны соответствовать значениям, приведенным в приложении 2. При износе приработочного покрытия на всей ширине вкладыша допускается его восстановление снятием гальванически старого покрытия и нанесением нового по специальной технологии.

При замене вкладыша из-за наклепа на наружной поверхности перед установкой нового вкладыша на постели подвески необходимо удалить пятна наклепа.
 

Натяг вкладышей проверяют в приспособлении, представляющем собой полуцилиндр с диаметром Д = 230 + 0,006 мм, в который устанавливают вкладыш и по его разъему прикладывают равномерно распределенную нагрузку Q = 36 ± + 0,1 кН. Для сохранения стыков вкладышей в закрытом состоянии необходимо болты подвесок затянуть строго в соответствии с требованиями заводской инструкции. Приспособление для затяжки представлено на рис. 122, приемы пользования им ясны из назначения.

 

 

 

 

Рис. 122. Приспособление для затяжки болтов подвески:
1 — гайка болта подвески; 2, 3 — тяги; 4 — трос; 5 — маховик; 6 — вал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..