Топливная аппаратура. Обслуживание дизелей типа Д49

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д49 (Никитин Е.А.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ АГРЕГАТОВ ДИЗЕЛЯ Д49

 

 


Топливная аппаратура. Обслуживание дизелей типа Д49 - часть 1



Техническое обслуживание узлов топливной аппаратуры необходимо выполнять в отдельных, специально оборудованных, хорошо вентилируемых, чистых и светлых помещениях. Суточная и годовая температуры воздуха в помещениях должны быть положительными и желательно постоянными. Покрытия пола и потолка помещений не должны отслаиваться, осыпаться и образовывать грязь и пыль. На участке по ремонту топливной аппаратуры необходимо иметь: покрытые мягким материалом (например, листовым алюминием, пластмассой) стеллажи; бак для промывки деталей; плиты притирочные (не менее двух), например, размером 250X250 мм для предварительной и окончательной притирки плоских поверхностей деталей с набором доводочных паст и порошков с размером зерен абразива от 1—5 до 30 мкм. Все работы на участке выполняют приспособлениями и инструментом, поставляемыми заводом для разборки и сборки узлов, а также контроля их основных параметров. Используются стенды «с падающим грузом» для определения плотности рабочих цилиндрических поверхностей плунжерных пар, стенд для проверки пропускной способности сопел форсунок, стенды для регулирования подачи топливного насоса высокого давления (ТНВД) и определения пропускной способности форсунок. Образцовые узлы и детали для контроля измерений параметров на стендах строго соответствуют требованиям чертежей и служат только для сравнительных проверок.

При отсутствии централизованного заводского ремонта распылителей необходим шлифовальный станок для восстановления геометрии и шероховатости конусных уплотнительных поверхностей игл и доводочный станок с частотой вращения шпинделя ~600— 800 об/мин для восстановления с помощью притиров конусной поверхности в корпусе распылителя. Для измерения углов уплотнительных конусов у иглы и у притиров необходимы шаблоны. Кроме того, на участке ремонта должны быть микроскопы, лупы для осмотра наружных прецизионных поверхностей распылителей и плунжерных пар, а также внутренних цилиндрических и конусных поверхностей в корпусах распылителей; плоские стеклянные пластины для контроля интерференционным методом плоскост-ности торцовых поверхностей втулки плунжера, корпусов нагне-тательного клапана, форсунки и распылителя.

Разборку, контроль плотности и сборку топливного насоса высокого давления производят на специальном поворотном приспособлении. Приспособление (рис. 119) состоит из неподвижной и подвижной частей. Опорная плита 1 неподвижной части с отверстиями под болты или шпильки крепления приспособления и втулка 14, приваренная к плите, являются подшипником вала подвижной части. Опора 11 подвижной части имеет гнезда (одно замкнутое для сборки и контроля плотности, другое для разборки насоса) для установки насоса. Перемещение толкателя и, следовательно, плунжера насоса осуществляется рычагом 10 через серьгу 2. Рычаг поворачивается на оси, установленной в кронштейне 8, прикрепленном болтами к опоре. Положение толкателя по высоте контролируется штангенциркулем по размеру от опоры до выступа толкателя, замеренному через отверстие в опоре. Для соответствия размеров по насосу и приспособлению в толкателе при изготовлении обеспечивается плоскостность поверхностей выступа и опорной под ролик насоса.

Горизонтальное положение опоры для опрессовки полости низкого давления насоса и вертикальное для его сборки устанавливаются фиксатором 5 с вытяжной ручкой, вставляемым в отверстия В фланца вала опоры при их совпадении с отверстием во втулке плиты. Положение толкателя насоса при опрессовке полости низкого давления (Я — 70 мм) обеспечивается при фиксации установки рычага 10 штифтом 9.
 

 

 

Рис. 119. Приспособление для обслуживания топливного насоса высокого давления:
1 — опорная плита, 2 — серьга, 3 — направляющая, 4 — толкатель; 5 — фиксатор, 6 — болт, 7 — штифт, 8 — кронштейн, 9 — штифт фиксации положения опрессовки насоса, 10 — рычаг, 11 — опора, 12 — скоба, 13 — ось; 14 — втулка

 

 

 

 

 

Рис. 120. Приспособление для проверки и регулировки форсунок:
1  - рукоятка вентиля; 2 - аккумулятор; 3 — рычаг

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..