Особенности разборки и сборки турбокомпрессора 6ТК

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д49 (Никитин Е.А.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

3. Особенности эксплуатации турбокомпрессора дизелей типа Д49

 

 

 

Особенности разборки и сборки турбокомпрессора 6ТК

 

 

 Перед снятием турбокомпрессора с дизеля отсоединяют воздушные и газовые коммуникации, трубопроводы вентиляции картера, воды и масла и отвертывают гайки крепления корпуса турбины к кронштейну дизеля. При наличии подтеков воды и масла стыки деталей зачищают и заменяют прокладки. При разборке в первую очередь снимают корпуса компрессора и турбины. Предварительно необходимо открепить внешний трубопровод. Средний корпус в сборе с ротором, газовой 12 и воздушной 7 улитками (см. рис. 51) устанавливают вертикально на подставку. Снимают газовую улитку и весь узел устанавливают в приспособление для разборки.
Затем отвертывают крепеж, стягивающий обе половины среднего корпуса. После съема верхней половины корпуса отвертывают болты крепления подшипников. Ротор вынимают из расточек в среднем корпусе вместе с подшипниками. Для съема с ротора половины подшипников предварительно спрессовывают с центрирующих втулок.

После разборки все детали тщательно промывают и очищают. Чистота масляных и газовых каналов, отсутствие задиров и забоин на подшипниках и шейках, точная балансировка ротора —необходимые условия для дальнейшей безаварийной работы турбокомпрессора.

Турбокомпрессор собирают в обратном порядке. Каждую из половин среднего корпуса монтируют с соответствующими половинами соплового аппарата и лабиринтных втулок. Нижнюю половину среднего корпуса при сборе устанавливают в приспособление, где укладывают нижние половины подшипников и ротора. Предварительно необходимо смазать шейки маслом, а замки пружинных колец развернуть на угол 180° друг относительно друга. Щупом проверяют осевой зазор между колесом и лабиринтом (0,65 — 0,85 мм) и с помощью индикатора осевой разбег ротора (0,2— 0,3 мм). При необходимости зазор между колесом и лабиринтом регулируют, изменяя толщину кольца между лабиринтом и корпусом. Устанавливают верхние половины подшипников с центрирующими втулками и притягивают к среднему корпусу болтами. Головки болтов контрят проволокой. Для обеспечения плотности водяных рубашек в выточки нижних половин среднего корпуса устанавливают резиновые кольца. Перед установкой верхней половины стыкуемые поверхности смазывают пастой «Герметик».

На собранный с ротором средний корпус устанавливают газовую улитку, а затем надевают корпус турбины и компрессора и входной патрубок. Между средним корпусом и корпусом турбины для уплотнения двух отверстий перетока воды ставят резиновые кольца. В свободном состоянии кольца должны выступать на 0,4—1,0 мм над поверхностью корпуса. При установке корпуса компрессора проверяют и при необходимости за счет толщины прокладки 10 устанавливают зазор а = 1----1,2 мм между проставком и колесом компрессора.

Окончательно собранный турбокомпрессор опрессовывают водой (р — 0,5 МПа) для проверки герметичности соединений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..