Заслонка управляемая дизелей 12ЧН, 16ЧН и 20ЧН

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д49 (Никитин Е.А.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Система вентилятора картера дизелей типа Д49

 

 

Заслонка управляемая дизелей 12ЧН, 16ЧН и 20ЧН

 



Заслонка управляемая (рис. 100) дизелей 12ЧН, 16ЧН и 20ЧН автоматически поддерживает разрежение в картере в заданных пределах и применяется на тепловозных дизель-генераторах типа Д49 в схемах с отсосом в компрессор турбокомпрессора. Принцип действия заслонки основан на использовании изменения давления воды после водяного насоса при изменении частоты вращения вала дизеля для управления заслонкой, изменяющей площадь проходного сечения корпуса. Газы из картера после маслоотделительного бачка проходят через корпус заслонки. Измерительным элементом узла является двойная мембрана 3 из резиноткани, к которой через кран 5 и корпус 2 подведена вода из водяной системы дизеля. Перемещение мембраны 3 через шток 4, тяги 6, 7 и рычаг 8 передается заслонке 11, закрепленной в прорези валика 1. При повышении частоты вращения коленчатого вала дизеля и, следовательно, увеличении давления воды, воздействующей на мембрану 3, заслонка 11 уменьшает площадь проходного сечения корпуса, при уменьшении частоты вращения дизеля увеличивает площадь проходного сечения. Такое управление заслонкой в за-висимости от давления воды (частоты вращения коленчатого вала дизеля) позволяет поддерживать разрежение в картере в диапазоне 50—1000 Па при работе по всей тепловозной характеристике. Начало поворота заслонки зависит от натяжения пружины 13, которое изменяется вращением втулки 14. Угол поворота заслонки зависит от плеча пружины относительно валика. Длина плеча изменяется вращением ролика 12. Угол установки заслонки зависит от общей длины тяг 6 и 7. Регулирование заслонки производится на заводе-изготовителе дизеля и проверяется на тепловозе.
 



Эжектор дизелей 8ЧН 26/26

 

 (см. рис. 99, в), примененный в системе вентиляции дизелей 8ЧН 26/26, создает разрежение, необходимое для отсоса газов из картера в системе с отсосом в выпускную систему. Газы из выпускного коллектора дизеля по трубе 4 подводятся к соплу 10. За счет разрежения, создаваемого струей выпускных газов в диффузоре 8, происходит отсос картерных газов.

 

 

 

 

Рис. 100. Заслонка управляемая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..