Восьмипозиционный электропневматический механизм
на тепловозах с дизелями типа Д50, Д100
В качестве исполнительного механизма дистанционного управления на
дизелях данного типа применен восьмипозиционный электропневматический
механизм, который широко применяется на всех тепловозах с дизелями типа
Д50, Д100 и некоторыми другими (рис. 94). Механизм состоит из чугунного
корпуса 9 с тремя цилиндрами 1,2, 3, закрытыми общей крышкой, трех
поршней 12 с резиновыми манжетами и рычажной передачей. Три
электропневматических вентиля 11 подключены своими катушками к
контроллеру машиниста и включаются по позициям, как указано в табл. 10.
Каждый из них подает воздух в свой цилиндр, перемещая его поршень до
упора вверх. Кинематика рычагов выполнена так, что поршень в цилиндре 3
перемещает конец а рычага на высоту вдвое большую, чем ход поршня
цилиндра 2, и вчетверо большую, чем ход поршня цилиндра 1. Механизм
установлен на кронштейне и через тягу 8 со сгонной муфтой 7, серьгой 6 и
рычагом поворачивает валик 5 (валик 13 на рис. 93). По мере перевода
рукоятки контроллера на более высокие позиции срабатывают
соответствующие вентили, управляя поршнями '12, конец а рычага 4
поднимается вверх, валик 5 поворачивается, повышая частоту вращения
(если в регуляторе магнит МР отключен) или подачу топлива (если МР
включен). Разбивка частоты по позициям контроллера для дизеля типа
ЗА-6Д49 приведена в табл. 10.