6. Системы предохранительных устройств дизелей типа Д49

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д49 (Никитин Е.А.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

6. Системы предохранительных устройств дизелей типа Д49



Дизели оборудованы рядом устройств, препятствующих эксплуатации с нарушением инструкции по превышению частоты вращения коленчатого вала (предельный выключатель, воздействующий на подачу топлива в цилиндры), по требованию предпусковой прокачки масла и недопущению работы на низком давлении масла (реле давления, воздействующее на электрическую схему управления дизелем), по недопущению работы дизеля при давлении газов в картере (дифференциальный манометр), по исключению пуска дизеля при включенном валоповоротном устройстве (концевой выключатель).

Предельный выключатель кинематически связан с коленчатым валом и получает вращение от шестерни привода распределительного вала. Реле давления гидравлически связано с масляной системой дизеля через гибкие рукава и электрически с цепью управления дизелем. Дифференциальный манометр соединен трубкой с картером, а концы токопроводящих электродов включены в цепь управления. Концевой выключатель валоповоротного устройства разрывает цепь управления дизелем при
введении его червяка в зацепление с зубчатым венцом маховика — муфты дизеля.

В 1978 г. на части дизель-генераторов были дополнительно введены устройство для ограничения дымления на переходных режимах работы и устройство, не допускающее снижение давления масла в системе, воздействующее непосредственно на регулятор частоты вращения. В первом случае топливо в цилиндры подается в зависимости от фактического давления наддува. Во втором случае снижение давления масла в системе приводит к автоматическому снятию нагрузки вплоть до остановки дизеля.

 

 

 

 

 

 

Рис. 95. Выключатель предельный:
1 — роликоподшипник; 2 — втулка шлицевая; 3 — валик приводной; 4 — обойма; 5 — штифт; 6, 8, 17, 24, 29, 31 — пружины; 7 — корпус; 9 — валик; 10 — рычаг; И — упор; 12 — валик; 13 — скоба; 14 — упор; 15 — корпус; 16 — прокладка регулировочная; 18, 26 — крышки; 19- груз; 20 — вал; 21 — стакан; 22 — шестерня; 23 — электропневматический вентиль; 25 — шток; 27 — кнопка; 28 — кольцо уплотнительное; 30 — пластина замочная; 32 — рукоятка; 33 — муфта; 34 — валик; а — отверстие для входа масла; б — отверстие для слива
масла; в — полость воздушная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..