Для подвода топлива к насосам высокого
давления и отвода его избытка используется топливопровод низкого
давления (рис. 70). Топливопровод расположен и закреплен непосредственно
на дизеле и соединяет фильтр тонкой очистки топлива или насос подачи
топлива (если он навешен на дизель) со сливными трубами топливной
системы. Для топливных насосов с алюминиевыми корпусами, топливопровод
на дизелях состоит из общей трубы, расположенной в середине лотка, от
которой топливо по трубкам меньшего проходного сечения подводится к
насосам.
На дизелях, оборудованных топливными насосами с чугунными корпусами,
установлен топливопровод измененной конструкции, позволившей улучшить
гидравлическую характеристику насосов и значительно повысить надежность
топливопровода. Конструкция этого трубопровода практически одинакова на
всех дизелях типа Д49 и состоит из топливопроводов для каждого ряда
цилиндров, соединенных между собой трубами 1 и 7 на переднем и заднем
торцах дизелей.
Топливо подводится со стороны последних цилиндров, а отводится со
стороны первых цилиндров. Топливопровод каждого ряда цилиндров находится
ниже соединительных труб подвода топлива, а кран 6 для спуска воздуха
расположен на трубе подвода и перепускного клапана 3 на трубе отвода. В
1978 г. введена дополнительная трубка с краном 2, соединяющая
топливопровод до перепускного клапана с топливопроводом слива топлива из
форсунок. Это позволяет при помощи крана перед снятием с дизеля насосов
сливать топливо из топливопровода и таким образом не допускать течи его
на дизель при снятии насосов.
Характерной особенностью топливопровода каждого ряда цилиндров является
то, что он выполнен из стальных патрубков 5,
установленных в сквозных каналах корпусов насосов, имеющих диаметр
проходного сечения, соответствующий наружному диаметру патрубков, причем
в корпусе каждого насоса между концами патрубков установлено расстояние
Б, большее длины сопряжения каждого из патрубков с корпусом. Для
обеспечения этого расстояния патрубки необходимо устанавливать так,
чтобы круговые риски В, выполненные на наружной поверхности, находились
от фланцев на расстоянии 20 + 1 мм.
Концы патрубков уплотнены резиновыми кольцами 4 прямоугольного сечения,
помещенными в проточки каналов корпусов насосов, зажимаемых фланцами с
болтами. Такая конструкция позволяет снимать отдельные насосы высокого
давления, используя зазор Б, позволяющий вводить патрубки в соседние
насосы при ослаблении затяжки фланцев крепления резиновых уплотнительных
элементов. Трубы подвода и отвода топлива жестко прикреплены к дизелю
стальными планками.