содержание ..
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
4. Схемы систем охлаждения
дизелей типа Д49
Одноконтурный вариант внешней системы охлаждения
на дизель-генераторе 1-9ДГ
Одноконтурный вариант внешней системы охлаждения применен на
дизель-генераторе 1-9ДГ (рис. 81). В ней используется один водяной насос
8 центробежного типа, приводимый в действие от коленчатого вала дизеля.
Вода поступает из тепловозных холодильников по трубе 15 через гибкое
соединение 14 на охладитель масла 13, далее по трубе 12 на охладитель
наддувочного воздуха 11 и по трубе 10 на всасывание водяного насоса 8.
От насоса вода нагнетается по трубам 5 и 7 к втулкам цилиндров,
проходит, как описывалось выше, внутренний контур охлаждения дизеля и
через патрубок 2 отводится в холодильники тепловоза. В системе
установлены обратный клапан 4 и регулируемая перепускная заслон-ка 3.
Они образуют линию возврата части горячей воды на всасывание насоса 8
мимо холодильников тепловоза. При открытии этой заслонки количество
воды, протекающей через холодильник тепловоза, уменьшается, вследствие
чего ее температура на выходе из холодильника и входе в охладитель масла
понижается. За счет этого можно несколько понизить температуру масла на
выходе из маслоохладителя, но одновременно будет расти температура воды
на входе в дизель. Таким образом, при регулировке положения заслонки
следует выбирать некоторое оптимальное для данного сезона положение,
позволяющее удержать в требуемых пределах температуры как масла, так и
воды. По инструкции на дизеле положение заслонки регулируется сезонно,
по перепаду температур воды на" холодильниках тепловоза.
Обратный клапан 4 необходим на случай прогрева или охлаждения
неработающего дизеля путем прокачки через него воды от внешнего насоса:
он направляет воду при прокачке через неработающий насос 8 в двигатель и
не допускает ее перетока по более короткому контуру: через заслонку и
корпус турбокомпрессора на выход в патрубок 2. В системе предусмотрен
также ряд вспомогательных патрубков и пробок: 1 — для слива части воды в
в систему тепловоза через переднюю крышку охладителя; 6 — для отвода
горячей воды на калориферы кабин тепловоза; 9 — для соединения с
расширительным бачком. Система оборудована необходимыми приборами и
датчиками сигнализации и защиты.
Преимущество системы в простоте конструкции, наличии всего одного
насоса. В то же время в одноконтурной системе усложняется при резких
изменениях температуры окружающей среды обеспечение нормальных
температур воды и масла из-за трудностей нахождения оптимального
положения заслонки.
Рис. 81. Одноконтурная система охлаждения
тепловозного дизеля 16ЧН 26/26 (штриховой линией показана система
трубопровода тепловоза)
содержание ..
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|