2. Объединенный регулятор частоты и мощности типа 7РС

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д49 (Никитин Е.А.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

2. Объединенный регулятор частоты и мощности типа 7РС



Регулятор типа 7РС применяется на дизель-генераторах 1-9ДГ, 1А-9ДГ, 2В-9ДГ, 3-9ДГ. Он представляет собой гидромеханический регулятор непрямого действия, обеспечивающий одновременное регулирование частоты и нагрузки. Выпускается несколько модификаций регуляторов 7РС.

Регулятор объединяет в одном узле изодрочный регулятор частоты вращения вала дизеля, механизм дистанционного управления, позволяющий управлять частотой по пятнадцати позициям контроллера, останавливать дизель, выключая подачу топлива, сбрасывать часть нагрузки, задаваемую индуктивным датчиком, а также астатический регулятор выдвижения тяги управления рейками топливных насосов в зависимости от заданной частоты — регулятор мощности. Масляная система регулятора автономная. Встроенные в общий корпус регулятора масляный насос и пружинные поршневые аккумуляторы поддерживают в системе постоянное давление масла и обеспечивают подачу дополнительных порций масла под давлением во время резких перемещений поршней. Масляная ванна регулятора размещена в его корпусе. Уровень масла в регуляторе контролируют по специальному масломерному стеклу.

Конструктивно регулятор представляет собой (рис. 84) блок из трех стянутых болтами корпусов: верхнего 7, среднего 4 и нижнего 1, плиты 2, проставка 10 и крышки 9. В нижнем чугунном

корпусе 1 расположен шестеренный масляный насос, стальная ведущая шестерня которого выполнена заодно с приводным валом. На наружном конце этого вала насажена на шлицах полумуфта для соединения с приводом от вала дизеля. Вал уплотнен само-поджимным резиновым сальником, закрепленным крышкой. Вал ведомой шестерни масляного насоса проходит сквозь плиту 2 в средний чугунный корпус 4. На его верхний конец насажена шестерня, входящая в зацеплецие с шестернями втулки механизма

управления частотой и измерителем частоты В чугунной плите 2 установлены четыре шариковых клапана, обеспечивающие работу масляной системы регулятора при любом направлении вращения его приводного вала. В среднем корпусе 4 размещены два аккумулятора, каждый из которых имеет стальной поршень 21, нагруженный пружинами 15 и 17. Колодец одного из поршней имеет боковое отверстие для перепуска на слив лишнего масла при полностью заряженных аккумуляторах.

 

 

 

 

Рис. 84. Объединенный регулятор частоты и мощности 7РС2

 

 

 

В корпусе 4 размещены также основные механизмы регулятора- измеритель частоты вращения, золотниковая часть, силовой и дополнительный поршни 5 управления подачей топлива и обратной связи, а также рычажная передача 3 механизма обратной связи.

Измеритель частоты вращения состоит из стального корпуса 6 с приводной шестерней и втулкой и запрессованного в него по внешнему диаметру подшипника 16. На внутреннее кольцо подшипника опирается траверса 14 с грузами. Вращение от корпуса на траверсу передается через пружину. На корпусе неподвижно закреплено верхнее кольцо 8, кулаки которого входят в пазы траверсы 14 В пазах, кроме того, расположены пружины, прижатые крышкой 12. Снаружи измеритель закрыт стальным колпаком. Полости между кулаками и траверсой во время работы регулятора заполнены маслом и в сочетании с упругостью пружины и массой траверсы 14 с закрепленными на ней деталями, а также с пружинами играют роль пружинно-гидравлического гасителя колебаний частоты вращения измерителя при неравномерном вращении приводного вала. Работа этого демпфера определяет высокую стабильность частоты вращения вала дизеля и отсутствие вибрации реек топливных насосов. Грузы лапками входят в пазы тарелки 13 и при вращении измерителя увлекают за собой золотник 19. Измеритель вращается на цилиндрической шейке буксы 20, неподвижно установленной в среднем корпусе.

В буксе имеются расточки, отверстия и пазы, которые образуют совместно с неподвижной втулкой 18, подвижной втулкой 22 и золотником 19 систему каналов управления силовым и дополнительным поршнями. Силовой поршень серводвигателя управления подачей топлива через серьгу и рычаг передает движение валу, непосредственно соединяемому с тягами управления подачей топлива. Силовой и дополнительный поршни по принципу действия выполнены как дифференциальные. Их верхние, меньшие по площади торцы постоянно находятся под давлением масла, а большие по площади нижние торцы обращены в управляемые полости. Поршни соединены между собой и с подвижной втулкой 22 системы обратной связи таким образом, что перемещение втулки вверх или вниз пропорционально алгебраической сумме перемещений этих двух поршней в ту же сторону При совершенствовании конструкции регуляторов в цилиндр дополнительного поршня был введен буферный поршень с центральным дросселем,
 

удерживаемый в среднем положении двумя встречно действующими пружинами и имеющий ограниченный определенным образом ход от этого среднего положения в одну и другую сторону (на чертеже не показан)

В верхнем корпусе 7 регулятора расположены механизмы управления частотой, выключения подачи топлива и перевода индуктивного датчика на упор минимальной нагрузки, а также золотниковая и рычажная части регулятора мощности. Серводвигатель И регулятора мощности с индуктивным датчиком установлен на верхнем корпусе снаружи и прифланцован к нему через переходную плиту.

Как уже упоминалось, регулятор частоты вращения дизеля объединенного регулятора является изодромным, т. е. поддерживает заданную частоту вращения вала дизеля постоянной независимо от изменений нагрузки. Такие регуляторы имеют системы жестких и гибких обратных связей для обеспечения изодром-ного режима регулирования, необходимой устойчивости, быстрого восстановления частоты вращения при возмущениях и по возможности минимальной колебательности переходных процессов. В регуляторах 7РС выбрана схема регулятора непрямого действия со следящим поршнем, связанным с втулкой золотника кинематической отрицательной обратной связью, дополненная поршневым механизмом кинематической положительной обратной связи Регулятор со следящим поршнем имеет значительную степень неравномерности, которая в процессе регулирования компенсируется поршнем положительной обратной связи. Благодаря этому у регуляторов 7РС отпала необходимость в традиционных органах настройки изодрома в эксплуатации —дроссельных иглах и регулируемых пружинах, которые имеют большинство других регуляторов, в том числе все регуляторы Д100.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..