Схемы систем охлаждения дизелей типа Д49

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д49 (Никитин Е.А.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

4. Схемы систем охлаждения дизелей типа Д49



Внутренняя часть систем охлаждения всех тепловозных дизелей типа Д49 однотипна. Вода из системы охлаждения поступает по раздаточным магистралям вдоль блока к обоим рядам цилиндров, вводится в зарубашечные полости втулок в их нижней части, омывает втулки и через трубки поступает в полости охлаждения крышек цилиндров. Из крышек вода перетекает в охлаждаемые пространства выпускных коллекторов, откуда по трубам направляется на охлаждение корпусов турбокомпрессора и далее вновь в систему охлаждения. Конфигурация полостей внутреннего контура отработана таким образом, чтобы избежать появления воздушных (паровых) мешков и застойных зон и обеспечить наиболее рациональное поле скоростей омывания охлаждаемых поверхностей. В построении внешней части контура охлаждения, определяющего путь воды вне внутренней части схемы, а также в порядке прокачки охладителей воздуха и масла имеется ряд различий.

Наиболее распространенной является двухконтурная внешняя система охлаждения (рис. 80). Она применятся на дизель-генераторах 1А-9ДГ, 2А-9ДГ, 2В-9ДГ, 3-9ДГ, 26ДГ, а также дизелях ЗА-6Д49 и имеет два контура охлаждающей жидкости: горячий и холодный. В горячем контуре вода поступает из холодильников тепловоза по трубе 5 через гибкий патрубок 4 и входной патрубок 3 в центробежный насос 2 горячего контура, приводимый в действие от коленчатого вала дизеля. Из насоса вода поступает во внутреннюю часть системы охлаждения дизеля по трубам 1, откуда по трубе 6 вновь направляется в холодильник тепловоза. В холодном контуре вода из холодильников поступает по трубе 8 в охладитель масла 9, а затем в охладитель наддувочного воздуха 7 и далее в насос 14 холодного контура, который по трубе 13 направляет воду вновь в холодильники тепловоза. Контуры системы имеют уравнительные связи (патрубки 10, 11), соединены с расширительным баком тепловоза (подвод 12), имеют отвод на калорифер тепловоза патрубком 15, необходимые спускные краны и пробки для удаления воздушных мешков, а также для спуска отстоя. В системе предусмотрена установка необходимого числа контрольно-измерительных приборов и датчиков аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.

 

 

 

 

 

Рис. 80. Двухконтурная система охлаждения тепловозного дизеля 16ЧН 26/26

 

 

 

 

Секции холодильника тепловоза разделены на две группы: для горячего и холодного контуров. Их число и размещение относительно потока воздуха выбираются из соображений обеспечения требуемой интенсивности теплоотвода из каждого контура, поскольку температура регулируется воздействием на вентиляторы холодильной камеры, обслуживающие одновременно оба контура. В противном случае может выявиться несоответствие при работе тепловоза, например, переохлаждение масла при нормальной температуре воды горячего контура. Однако опыт эксплуатации показывает, что одной разбивкой секций холодильника между горячим и холодным контурами невозможно добиться поддержания температуры масла и воды в требуемых узких пределах на всех режимах. В связи с этим на новейших типах отечественных магистральных тепловозов число секций холодного контура выбирается с некоторым избытком по теплосъему, а в контур циркуляции масла устанавливают терморегулятор, поддерживающий температуру масла в узких пределах независимо от работы горячего контура.

По мере роста форсирования дизелей все более,,остро возникала проблема размеров тепловозной холодильной камеры. В связи с этим на большинстве новых отечественных магистральных тепловозов с дизелями 1А-9ДГ, 3-9ДГ, 2А-9ДГ была предусмотрена возможность перевода системы охлаждения в режим высокотемпературного охлаждения, для чего введена герметизация системы, а на расширительном баке установлен подпорный клапан, оттарированный на давление 0,05—0,07 МПа. При работе в жарких климатических зонах в расширительный бак подавался из тормозной магистрали воздух под давлением около 0,05 МПа, что повышало давление во всей магистрали и поднимало точку вскипания воды. Ввиду этого допустимая температура воды горячего контура была повышена до 104 °С, что существенно увеличило температурный напор в водовоздушных теплообменниках тепловоза и улучшило их теплорассеивание. В дальнейшем на ряде тепловозов от системы наддува воздухом отказались. Переход системы охлаждения в режим высокотемпературного охлаждения стал осуществляться автоматически за счет естественного испарения в расширительном баке и действия подпорного клапана.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..