Фильтр полнопоточный дизелей типа Д49

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д49 (Никитин Е.А.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Фильтр полнопоточный дизелей типа Д49



Для тонкой очистки масла предназначен полнопоточный фильтр (рис. 79), применяемый на дизелях 16ЧН 26/26. В корпусе фильтра установлены элементы типа «Нарва-6». К основанию 1 прикреплены четыре корпуса 5. Стык уплотнен резиновыми кольцами 3. Нижние фильтрующие элементы установлены на стакан 2. Между фильтрующими элементами 6 расположены втулка и опора 4. В корпусах 5 ввернуты пе-репускные клапаны 7 тарельчатого типа, предохраняющие фильтрующие элементы от разрушения при повышении перепада давлений. Фильтрующие элементы поджимаются пружиной 8. Предохранительный клапан состоит из корпуса, пружины, регулировочной гайки и стопорного винта.

На дизель-генераторах 1А-9ДГ выпуска до 1975 г. полнопоточный фильтр не применялся. Введение полнопоточного фильтра позволило существенно улучшить фильтрацию масла и повысить надежность и износостойкость узлов трения дизеля. В эксплуатации необходимо постоянно следить за состоянием фильтрующих элементов «Нарва-6» и периодически их заменять. При работе с загрязненными элементами создается повышенный перепад давлений, открывается перепускной клапан и часть масла идет в дизель без необходимой фильтрации. Новые фильтрующие элементы тщательно осматривают на отсутствие трещин, надрывов и других повреждений.

 

 

 

 

 

Рис. 79. Фильтр масла полнопоточный:
1 — основание корпуса; 2 — стакан; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — опора; 5 -- корпус; 6 — фильтрующий элемент; 7 — перепускной клапан; 8 — пружина; 9 — труба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..