Фильтры топлива дизелей типа Д49

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д49 (Никитин Е.А.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

5. Фильтры топлива дизелей типа Д49



Зазоры между деталями плунжерной пары насоса высокого давления и распылителя форсунки размером 0,002—-0,003 мм предъявляют повышенные требования к тонкости фильтрации топлива. Механические примеси в топливе приводят к износу и заметным повреждениям рабочих поверхностей, вплоть до возникновения задиров и поэтому недопустимы. Для нормальной

работы прецизионных пар насосов и форсунок применяют фильтр грубой и тонкой очистки топлива. Фильтры грубой очистки топлива устанавливают вне дизеля. Фильтры тонкой очистки топлива устанавливают на дизеле по возможности ближе к насосам высокого давления.

Фильтр грубой очистки топлива расположен перед насосом подачи топлива и предназначен для предварительной, грубой очистки топлива от частиц размером более

0,045 мм. Крышка 1 фильтра (рис. 68) прижата шпильками к корпусу 3 и уплотнена резиновым кольцом 2. Стержень завертывается до упора в крышку, а пакет фильтрующих элементов, собранный на стержне, прижимается к крышке гайкой 8 с шайбой 9, стопорящейся гранями стержня и предохраняющей элементы от повреждения при затяжке. Топливо поступает в фильтр через нижнее отверстие в корпусе и, очищаясь, проходя через фильтрующие элементы, перетекает по каналам трехгранного стержня в канал крышки 1 и далее через верхнее отверстие в корпусе выходит из фильтра. Фильтрующие элементы при эксплуатации периодически очищаются при помощи специальных приспособлений.

При сборке следят за целостностью сеток и плотностью прилегания стыков фильтрующих элементов. Фильтры тонкой очистки топлива крепят на дизелях к специальным литым кронштейнам, обеспечивающим малую вибрацию и, следовательно, надежную работу трубопроводов, соединенных с фильтрами. На дизелях 16ЧН26/26 и 20ЧН26/26 устанавливаются по два фильтра тонкой очистки топлива, на дизелях 8ЧН26/26 и 12ЧН26/26 — по одному.

Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 69) состоит из двух фильтрующих бумажных или миткалевых элементов, расположенных в отдельных корпусах 7, объединенных общей крышкой 8 и уплотненных прокладкой 9. Для разделения полостей каждая пара фильтрующих элементов между собой, сверху и снизу уплотнена резиновыми кольцами 10, постоянно обжимаемыми усилием пружины 4. В нижней части корпуса расположен болт 1, через
шарик 3 закрывающий сливное отверстие. В крышке 8 имеются два болта 11 для спуска воздуха на каждой секции и кран 14 для распределения подачи топлива в обе секции. Сменный бумажный фильтрующий элемент состоит из гофрированной круглой шторы 16, наружной стороной приклеенной к футляру и заваль-цованной сверху и снизу вместе с футляром 17, крышками 15 и 20. Трубка 19 фильтрующего элемента обвальцована сверху и снизу крышками, что обеспечивает жесткость конструкции и гарантирует трубку от перемещений внутри элемента.

Топливо от насоса через штуцер 13 и отверстия в крышке и кране попадает в оба корпуса фильтра, проходит гофрированную штору через отверстия 18 в футляре и далее по стягивающей трубе 5 и отверстиям в крышке поступает к штуцеру 12. Топливо, проходя через фильтрующие элементы, очищается от частиц, превышающих размер 0,003—0,005 мм.

 

 

 

 

 

Рис. 68. Фильтр грубой очистки топлива:
1 — крышка; 2 — кольцо резиновое; 3 — корпус; 4, 11 — фланцы; 5 — фильтрующие элементы; 6 — пробка; 7 — шплинт; 8 — гайка; 9 — шайба; 10 — стержень

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 69. Фильтр тонкой очистки топлива:
1, 2, 11 — болты; 3 — шарик; 4 — пружина; 5 — труба; 6 — элементы фильтрующие; 7 — корпус; 8 — крышка; 9 — прокладка; 10 — кольцо резиновое; 12, 13 — штуцера; 14 — край; 75, 20 — крышки; 16 — штора фильтрующая; 17 — футляр; 18 — отверстие; 19 — трубка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..