ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЕЙ ТИПА Д49

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д49 (Никитин Е.А.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Глава 6


ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЕЙ ТИПА Д49

1. Основные требования и схема

Необходимые технико-экономические и эксплуатационные показатели дизелей можно получить, если топливная аппаратура обеспечивает: подачу за рабочий цикл в каждый цилиндр заданного в соответствии с нагрузкой дизеля количества топлива; начало подачи топлива в определенный момент по установленному значению угла опережения подачи топлива до ВМТ; подачу топлива по заданному закону; достаточное распиливание топлива и равномерное распределение его в камере сгорания; сохранение вышеперечисленных характеристик в течение времени, определенного руководством по эксплуатации дизелей, при условии качественного обслуживания топливной системы; возможность восстановления указанных характеристик при плановых ремонтах. На дизелях типа Д49 применяются две аналогичные схемы топливных систем. Дизели 8ЧН 26/26 типов ЗА-6Д49, ЗАЭ-6Д49 имеют насос, установленный на дизель, и прокачивающий насос с электроприводом в системе тепловоза. На дизель-генераторах 1А-9ДГ, 2А-9ДГ и 2В-9ДГ насос устанавливается с 1978 г. Система отличается тем, что фильтры тонкой очистки топлива расположены непосредственно на дизеле, что позволяет устранить загрязнение топлива при монтаже дизеля на тепловозе.

Топливная система (рис. 63) ряда дизелей Д49 состоит из фильтров грубой и тонкой очистки, топливопровода, расположенного на дизеле, и перепускного клапана. До и после фильтра тонкой очистки, для определения давления топлива на входе в дизель и засоренности фильтра по перепаду давлений установлены манометры 2. Топливо из бака тепловоза через фильтр грубой очистки засасывается насосом подачи топлива и через фильтр тонкой очистки подается по трубе 3 к насосам высокого давления правого и левого рядов дизеля. Избыток топлива через перепускной клапан 7 и топливоподогреватель отводится в бак тепловоза. Топливо, просочившееся из полости высокого давления форсунок, по трубе 9 также сливается в топливный бак тепловоза. На всех дизелях типа Д49 установлены одинаковые индивидуальные для каждого цилиндра топливные насосы высокого давления с механически приводимым плунжером-золотником и форсунки закрытого типа с гидравлическим управлением движения иглы.
 

 

 

 

 

 

Рис. 63. Топливная система дизеля 16ЧН 26/26:
1 — фильтр тонкой очистки топлива; 2 — манометр; 3 — труба подвода топлива; 4 — насос высокого давления; 5 — топливопровод высокого давления; 6 — форсунка; 7 — перепускной клапан; 8 — труба слива избытка топлива с дизеля, 9 — труба слива топлива из форсунок; 10 — топлнвоподкачнвающий насос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..