Охладитель наддувочного воздуха дизелей типа Д49

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д49 (Никитин Е.А.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

3. Охладитель наддувочного воздуха дизелей типа Д49



Для повышения плотности и тем самым улучшения наполнения цилиндров воздух после выхода из компрессора охлаждается в теплообменном аппарате, который называется охладителем наддувочного воздуха. На дизелях 8ЧН 26/26, 12ЧН 26/26 и 16ЧН 26/26 применяются водовоздушные трубчатые охладители рекуперативного типа. Воздух охлаждается водой холодного контура водяной системы дизеля. Охладитель (рис. 58) установлен на кронштейне 8 и крепится к нему шпильками 7. Кронштейн прикреплен к блоку цилиндров болтами 9. Сварной корпус 12 охладителя наддувочного воздуха с патрубком 13 закрыт верхней 2 и нижней 6 крышками. Внутри корпуса расположена охлаждающая секция, состоящая из верхней 4 и нижней 11 трубных досок. В каждой из трубных досок имеются отверстия, в которых закреплены оре-бренные медные трубки 5. Охлаждающая вода циркулирует внутри трубок. В межтрубном пространстве проходит охлаждаемый воздух.

По водяному тракту охладитель выполнен двухпоточным. Вода поступает в патрубок Е нижней крышки, перегородка Д которой делит водяную полость секции охладителя пополам. Пройдя по трубкам одной половины секции, вода выходит в патрубок, образованный крышкой 2, а затем поворачивает на 180° и через вторую половину секции выходит в патрубок С. Разделение водяной полости на две половины способствует увеличению скорости потока и, следовательно, росту коэффициента теплопередачи. К верхней крышке 2 подходит трубка 1, через которую отводятся пары из водяной полости. Наддувочный воздух поступает к охладителю по патрубку 13 и затем проходит межтрубное пространство в направлении, перпендикулярном движению воды. Таким образом, охладитель представляет собой рекуперативный теплообменный аппарат с перекрестным током Из межтрубного пространства воздух поступает в канал Ж кронштейна, откуда проходит в ресивер блока дизеля. Стык кронштейна с блоком уплотнен резиновым кольцом 10.

На дизелях 26ДГ и 1А-9ДГ применены одинаковые охладители наддувочного воздуха. Отличаются они только конструкцией патрубка, соединяющего воздушную улитку компрессора с корпусом охладителя.

На двигателях ЗА-6Д49 и других модификациях 8ЧН 26/26 применен охладитель, аналогичный по конструкции, но имеющий меньшие размеры и поверхность теплообмена Двигатели ЗАЭ-6Д49 охладителя воздуха не имеют.
Воздух в системе воздухоснабжения двигателя 20ДГ охлаждается в воздуховоздушных охладителях, входящих в централизованную воздушную систему тепловоза ТЭП75.

 

 

 

 

Рис. 58. Охладитель наддувочного воздуха:
1 — трубка отвода пара; 2 — крышка верхняя; 3 трубки; 4 — доска трубная верхняя; 5 — трубка; 6 — крышка нижняя; 7 — шпилька; 8 — кронштейн; 9 — болт; 10 — кольцо резиновое; 11 — доска трубная нижняя; 11 — корпус; 13 — патрубок: 14 — заглушка; Б — фланец; Д — перегородка; Е, С — патрубки; Ж., И — каналы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..