|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
6. Шатуны дизелей типа Д49
обдуваются дробью. Внутренняя поверхность нижней
головки под вкладыши упрочнена накаткой роликами для предупреждения
контактной коррозии и создания напряжений сжатия на поверхности постели.
Шатуны соединены пальцем 15. Палец изготовлен из легированной стали,
поверхность трения азотирована или цементирована и отшлифована. Втулка
16 пальца прицепного шатуна запрессована в проушины главного шатуна.
Втулка изготовлена из стали и залита свинцовистой бронзой. Поверхность
трения покрыта гальваническим способом приработочным слоем из сплава
олова и свинца. Втулки 7 и 8 верхних головок по конструктивному
исполнению аналогичны втулке 12. Болты 2 главного и 12 прицепного
шатунов изготовлены из легированной стали. Их резьба и радиусные
переходы у головки болта накатаны роликами для повышения усталостной
прочности. Стык нижней головки шатуна имеет зубцы треугольной формы,
фиксирующие крышку в поперечном направлении. В продольном направлении
крышка фиксируется поясками болтов 2. покрыта сплавом олово—свинец толщиной 0,04 мм. Для
защиты от контактной коррозии наружная поверхность вкладыша покрыта
слоем бронзы толщиной 0,01 мм. Для повышения стабильности размеров
вкладышей в процессе изготовления они подвергаются пластическому обжатию
в окружном направлении. Образующая поверхности трения обрабатывается по
гиперболической кривой для компенсации деформации шатунной шейки при
нагружении коленчатого вала. Вкладыши устанавливают с натягом, положение
их фиксируется штифтами 18 и 20. Верхний и нижний вкладыши
невзаимозаменяемы.
Рис. 27. Шатуны:
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|