содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
КОНСТРУКЦИЯ УЗЛОВ ДИЗЕЛЕЙ ТИПА Д49
1. Поддизельная рама дизелей типа Д49
Все дизель-генераторы имеют поддизельные рамы, кроме 17ПДГ2, генератор
которого прифланцован к дизелю. На раме устанавливают дизель и
генератор, соединенные муфтой, и прикрепляют отдельные узлы
вспомогательного оборудования. Поддон рамы образует ванну для масла
дизеля. Для улучшения условий работы шатунно-кривошипного механизма и
уменьшения вибрации дизеля и его отдельных узлов жесткость рамы должна
быть максимально возможной при ограниченных массах и габаритных
размерах. Поддизельная рама дизель-генератора 1А-9ДГ, например, повышает
жесткость остова в вертикальной плоскости на 40 %. Конструкция рамы
зависит также и от способа крепления дизель-генератора к раме тепловоза
(жесткое крепление или на амортизаторах).
Поддизельные рамы всех дизель-генераторов ЧН 26/26 конструктивно
аналогичны.
Рама дизель-генератора 1А-9ДГ (рис. 13) состоит из боковых, торцовых,
верхних и нижних листов, к которым приварен поддон
2. На раме установлены центробежные фильтры 9 масла, теплообменник масла
11 и маслопрокачивающий насос 12. К раме тепловоза поддизельная рама
прикреплена жестко с помощью болтов через отверстия в и пружин, место
установки которых отмечено буквами г И д. Масло из поддона во
всасывающую полость масляного насоса подается через маслозаборник 1 с
сеткой. Обратный клапан 13 маслозаборника уменьшает утечки масла при
прокачке маслопрокачивающим насосом перед пуском дизеля и после его
остановки. Для уменьшения образования масляной пены используются сетки
3. Через горловину 5 с сеткой 4 масло заливают в дизель. Уровень масла в
поддоне рамы измеряется щупом 6. В полость а сливается масло из
воздушного ресивера дизеля. Масло из этой полости сливается через
вентиль 8 воздух выпускается через отверстие д сапуна 10. Отверстия б
предназначены для установки приспособления при подъеме дизель-генератора.
Масляные ванны (рис. 14) дизелей 8ЧН 26/26 предназначены для размещения
масла дизеля. Вместимость поддонов (ванн) у двигателей 16ЧН —850 — 1000
л, у 12ЧН —700 л, у 8ЧН — 450 л. Поддизельные рамы и масляные ванны
сварены из листового
проката. Для основных силовых элементов используется сталь 20 ГОСТ
1050—74, для менее ответственных элементов —сталь ВСТЗ ГОСТ 380—71.
Рис. 13. Поддизельная рама:
1 — маслозаборник; 2 — поддон; 3, 4 — сетки; 5 г- горловина; 6 — щуп для
замера уровня масла; 7 — штуцер; 8 — вентиль; 9 — фильтр центробежный;
10 — сапун; 11 — теплообменник масла; 12 — насос маслопрокачивающий; 13
— обратный клапан; а —полость для слива масла из ресивера; б — отверстия
для крепления подъемного приспособления; в — отверстие для крепления
дизель-генератора к раме тепловоза; е, д — отверстия и расточки для
установки пружин; е — отверстие для выпуска воздуха из полости а
Рис. 14. Ванна масляная:
1 — мяслозаборник; 2 — крышка; 3 — прокладка; 4 — щуп; 5 — горловина; а
- отверстие для слива масла из маслоотделительного бачка системы
вентиляции картера
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|