|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
проверяют деформацию зеркала втулки после затяжки
шпилек, соединяющих втулку с крышкой. В подвесной втулке нет жесткой
связи втулки с блоком цилиндров, в результате чего газовый стык выведен
из силовой схемы остова дизеля и разгружен от осевых усилий давления
сгорания. Выбранная конструкция и материал втулки обеспечивают
необходимую прочность в условиях совместного действия газовых сил,
тепловых деформаций, усилий затяжки шпилек крепления к крышке цилиндра и
бокового давления поршня; работоспособность трущихся пар тронк
поршня—втулка и поршневое кольцо—втулка; повышенную стойкость против
коррозионно-кавитационных повреждений поверхностей, подверженных
воздействию охлаждающей воды. Указанным требованиям удовлетворяет
применяемый для втулок дизелей типа Д49 антифрикционный легированный
чугун. Повышение антифрикционных свойств, улучшение прирабатываемости
втулки с поршнем и поршневыми кольцами в начальный период работы
обеспечивается фосфатированием рабочей поверхности втулки. На втулку
напрессована алюминиевая рубашка 2. Между втулкой и рубашкой образована
полость б для охлаждающей воды, поступающей из отверстия в в блоке
цилиндров. В крышку цилиндра вода проходит через втулки 8. Снижение
температурного перепада по сечению верхнего пояса втулки достигается
установкой переточных втулок 8, покрытых с внешней стороны
теплоизолирующим слоем и изолированных по торцу от втулки цилиндров с
помощью парони-товой прокладки 10. Отличительной особенностью втулки
цилинд-ров является изолирование резиновых уплотнительных колец 4
верхнего пояса от непосредственного воздействия высоких температур. На
рис. 20 представлена температура в различных точках втулки при
форсировании дизеля ре = 1,2 МПа Температура втулки в зоне резиновых
уплотнительных колец не превышает температуры охлаждающей воды.
Рис 19. Втулка цилиндра:
Рис. 20. Температура в различных точках втулки цилиндра
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|