Втулка цилиндра дизелей типа Д49

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д49 (Никитин Е.А.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 



3. Втулка цилиндра дизелей типа Д49

 



Конструкция втулки цилиндра (рис. 19) дизелей типа Д49 так называемого подвесного типа. Важными преимуществами такого типа втулок являются: возможность сборки втулки с крышкой цилиндра в виде отдельного комплекта дизеля, при этом до установки в дизель опрессовывают комплект втулка—крышка и

проверяют деформацию зеркала втулки после затяжки шпилек, соединяющих втулку с крышкой. В подвесной втулке нет жесткой связи втулки с блоком цилиндров, в результате чего газовый стык выведен из силовой схемы остова дизеля и разгружен от осевых усилий давления сгорания. Выбранная конструкция и материал втулки обеспечивают необходимую прочность в условиях совместного действия газовых сил, тепловых деформаций, усилий затяжки шпилек крепления к крышке цилиндра и бокового давления поршня; работоспособность трущихся пар тронк поршня—втулка и поршневое кольцо—втулка; повышенную стойкость против коррозионно-кавитационных повреждений поверхностей, подверженных воздействию охлаждающей воды. Указанным требованиям удовлетворяет применяемый для втулок дизелей типа Д49 антифрикционный легированный чугун. Повышение антифрикционных свойств, улучшение прирабатываемости втулки с поршнем и поршневыми кольцами в начальный период работы обеспечивается фосфатированием рабочей поверхности втулки. На втулку напрессована алюминиевая рубашка 2. Между втулкой и рубашкой образована полость б для охлаждающей воды, поступающей из отверстия в в блоке цилиндров. В крышку цилиндра вода проходит через втулки 8. Снижение температурного перепада по сечению верхнего пояса втулки достигается установкой переточных втулок 8, покрытых с внешней стороны теплоизолирующим слоем и изолированных по торцу от втулки цилиндров с помощью парони-товой прокладки 10. Отличительной особенностью втулки цилинд-ров является изолирование резиновых уплотнительных колец 4 верхнего пояса от непосредственного воздействия высоких температур. На рис. 20 представлена температура в различных точках втулки при форсировании дизеля ре = 1,2 МПа Температура втулки в зоне резиновых уплотнительных колец не превышает температуры охлаждающей воды.

Газовый стык между втулкой и крышкой цилиндра уплотнен стальной омедненной прокладкой 7 (см. рис. 19) и стянут шпильками 11. Два отверстия г используют для крепления приспособления, удерживающего поршень при монтаже и демонтаже цилиндрового комплекта. В отверстие д устанавливают монтажный болт для предотвращения сползания рубашки при транспортировке комплекта. При сборке с крышкой цилиндра и установке в блок втулку устанавливают скосом а на сторону всасывания. На шпильку, расположенную над скосом а, устанавливают глухую гайку и резиновое кольцо 3, поскольку они расположены в масляной полости крышки цилиндра. Коррозионно-кавитационная стойкость втулки и рубашки в значительной степени зависит от качества применяемой воды и присадки к воде.
 

 

 

 

 

 

 

Рис 19. Втулка цилиндра:
1 — втулка; 2 — рубашка, 3, 4, 5,6,9 — уплотнительные кольца, 7 — прокладка газового стыка; 8 — втулка перетока воды в крышку, 10 — прокладка, 11 — шпилька; а — скос, б — полость охлаждения; в — отверстие подвода воды, г, д — отверстия, е — теплоизолирующий слой втулки

 

 

 

 

Рис. 20. Температура в различных точках втулки цилиндра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..