Дизель-агрегат 20ДГ

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д49 (Никитин Е.А.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

5. Двадцатицилиндровые дизели типа Д49

 

 

Дизель-агрегат 20ДГ

 

 Дизель типа Д49 мощностью 4410 кВт и тяговый агрегат А-713 установлены на общей поддизельной раме и предназначены для тепловозов ТЭП75 (рис. 12). На поддизельной раме и блоке цилиндров размещены и закреплены все узлы и системы дизель-агрегата. Конструктивное исполнение цилиндропоршневой группы, шатунно-кривошипного механизма, крышек цилиндров, механизма газораспределения, топливоподачи и привода клапанов одинаковое с другими модификациями дизелей типа Д49.

Одной из особенностей дизелей 20ЧН 26/26 является применение двухступенчатой системы наддува и двойного охлаждения наддувочного воздуха после каждой ступени. Двухступенчатый наддув осуществляется специальным турбонаддувоч-ным агрегатом, в котором два турбокомпрессора низкого и высокого давления размещены в одном блоке. Турбонаддувочный агрегат крепится к кронштейну, закрепленному на заднем торце блока цилиндров дизеля. Двойное охлаждение воздуха после каждой ступени наддува происходит в воздухо-воздушных охладителях, размещенных на тепловозе. Дизель имеет два выпускных коллектора, по одному коллектору для каждого ряда цилиндров. Из
газовыпускных патрубков коллекторов газ подводится с двух сторон к турбокомпрессору высокого давления турбоагрегата. Из турбины высокого давления газ с торца через газовыпускной корпус подводится к турбокомпрессору низкого давления.

К переднему концу стального коленчатого вала, имеющего на каждой щеке съемные противовесы, болтами прифланцована отъемная часть вала, являющаяся продолжением коленчатого вала. Эта часть имеет дополнительную выносную опору, аналогичную опорам коренных шеек вала в блоке цилиндров. На его конус посажен комбинированный антивибратор, состоящий из маятникового антивибратора и демпфера вязкого трения. Передний носок коленчатого вала через муфту соединен с редуктором, установленным на тепловозе, от которого отбирается мощность на вспомогательные нужды тепловоза (вентилятор охлаждающего устройства и др.). Редуктор соединен со стартер-генератором, также установленным на раме тепловоза, который получает питание от аккумуляторной батареи и осуществляет пуск дизеля.

В отличие от других модификаций дизелей Д49 на дизеле 1Д49 привод распределительного вала объединен с приводом

насосов и размещен на переднем торце дизель-агрегата. Привод распределительного вала и привод насосов приводятся упругой шестерней, закрепленной на фланце коленчатого вала. На переднем торце дизеля установлены и приводятся во вращение через систему шестерен регулятор частоты вращения и мощности, предельный выключатель, выключающий подачу топлива при превышении частоты вращения коленчатого вала выше допустимой, два водяных и два масляных насоса. На заднем торце дизеля, кроме турбо-наддувочного агрегата, размещены корпус уплотнения коленчатого вала, заслонка управления системой вентиляции картера, вало-поворотный механизм и второй предельный выключатель, перекрывающий доступ воздуха к цилиндрам дизеля при превышении частоты вращения коленчатого вала выше допустимой.

Все узлы и трубопроводы масляной системы размещены непосредственно на дизель-агрегате. С правой стороны дизеля расположены охладитель масла, фильтр грубой очистки масла, два центробежных фильтра очистки масла. С левой стороны дизеля расположены полнопоточный фильтр тонкой очистки масла с бумажными фильтрующими элементами, маслопрокачивающий насос, второй фильтр грубой очистки масла. Фильтр тонкой очистки масла, водомасляный теплообменник и маслопрокачивающий насос размещены на поддизельной раме, фильтры грубой очистки масла и центробежные фильтры масла закреплены на корпусе привода насосов. Два насоса масла работают последовательно. Система охлаждения дизеля двухконтурная, принудительная, закрытая. Топливоподкачивающий насос, фильтр грубой очистки топлива установлены на тепловозе. Фильтр тонкой очистки топлива расположен на дизель-агрегате и закреплен в верхней части переднего торца с левой стороны.

Система автоматического регулирования частоты вращения обеспечивает ступенчатое управление частотой вращения с неравномерной разбивкой по рабочему диапазону аналогично дизель-генератору 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70. Защита дизеля от падения давления масла обеспечивается устройством регулятора частоты вращения и мощности. Как и на других дизелях типа Д49, на дизеле 1Д49 имеется система для удаления масла из ресивера.

Двадцатицилиндровые модификации дизелей Д49 имеют следующий порядок работы цилиндров: 1л—Юпр—7л—4пр—2л — —9пр —6л —5пр —Зл —8пр —1 Ол —1 пр —4л —7пр —9л —2пр —5л —

—-бпр—8л—Зпр. Дизель-агрегат 20ДГ устанавливается на раме тепловоза на резинометаллических амортизаторах подобно установке на тепловозе дизель-генератора 2А-9ДГ (см. рис. 6).

 

 

 

 

 

 

Рис. 12. Дизель-агрегат 20ДГ:
1 — фильтр топливный, 2 — турбонаддувочный агрегат; 3 — генератор; 4 — рама поддизельная; 5 — насос маслопрокачивающий; 6 - полнопоточный масляный фильтр; 7 — насос масляный; 8 — теплообменник масла; 9 — фильтр масла центробежный; 10 — насос водяной, 11 — регулятор; 12 — фильтр масла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..