После испытаний первых опытных образцов унифицированного генератора
переменного тока Г-250И был проведен контрольный расчет электробаланса
автомобиля ЗИЛ-130 с прицепом. Расчет проводился в соответствии с
отраслевой нормалью, разработанной НИИавтоприборов. Исходные данные для
расчета:
1. Суммарный эквивалентный ток и мощность, приведенные в табл. 75,
определяли по формулам:
2. Передаточное число ременной передачи от
коленчатого вала к генератору ir = 1,84.
3. Частота вращения при холостом ходе двигателя 550— 650 об/мин.
4. Передаточное число главной передачи = 6,45.
5. Передаточное число коробки передач (на прямой
передаче) равно 1.
6. Радиус качения колеса RK = 495 мм.
7. Номинальная емкость батареи 81 А-ч.
Сила тока генератора и его начальная частота вращения возбуждения в
горячем состоянии приведены в табл. 76.
76. Расчетные параметры генератора
Параметры
Без регулятора
напряжения
С регулятором
напряжения РР-350
Частота вращения
ротора при напряжении 12,5 В в об/мин:
без нагрузки
с нагрузкой
950
1000
2200
2350
Максимальная сила
тока отдачи генератора при частоте вращения ротора не более 5000
об/мин в А . .
40+5
35+ 5
Кривые скоростного режима генератора постоянного
тока Г-130 были получены при движении автомобиля ЗИЛ-130 в Москве и за
городом по специальным маршрутам, а кривые для генератора переменного
тока Г-250И — пересчетом на новое передаточное число.
Результаты расчета баланса электроэнергии приведены в табл. 77.
77. Результаты расчета баланса электроэнергии при движении автомобиля в
городе и по шоссе
Параметры
Город
Шоссе
День
Ночь
День
Ночь
Часовой разряд
(заряд) аккумуляторной батареи в А-ч
+4,7
—3,7
+ 17,9
1 3,3
Суточный разряд
(заряд) аккумуляторной батареи из расчета работы автомобиля 5 ч
днем и 5 ч ночью в А-ч
Расчет баланса электроэнергии показал, что: при
движении в очень тяжелых условиях по специальному маршруту в Москве с ее
интенсивным движением баланс электроэнергии положительный; баланс
электроэнергии при движении по шоссе тоже положительный; в городе зимой
ночью за 5 ч работы аккумуляторная батарея может разрядиться на 22,8%,
что допустимо, особенно если учесть тяжелые условия эксплуатации.