ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Шасси автомобиля ЗИЛ-130 (Кригер А.М.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

Генератор постоянного тока




Сначала был запроектирован генератор Г-49 постоянного тока мощностью 350 Вт, но затем было принято решение провести проверку электробаланса, а временно на автомобиле устанавливать находящийся на производстве генератор постоянного тока мощностью 250 Вт. Опытная проверка показала, что активный баланс электроэнергии при эксплуатации автомобиля ЗИЛ-130 с полной нагрузкой (включая прицеп) в г. Москве зимой, ночью может быть обеспечен генератором со следующими параметрами:

Мощность в Вт............................250

Начальная частота вращения в горячем состоянии в об/мин:

без нагрузки ( =12,5 В) . ...........1200

с полной нагрузкой ....................2400

Передаточное число передачи от генератора к колесу автомобиля   i......................13,1


 

 

При этих испытаниях включение фар не производилось, так как по условиям движения в городе в этом не было необходимости. Если при эксплуатации автомобиля требуется включать фары, то возникает систематический разряд аккумуляторной батареи. Следовательно, мощность генератора 250 Вт недостаточна.

При выборе характеристик генератора необходимо руководствоваться не только условием создания активного баланса электроэнергии, но также учитывать следующее: неблагоприятное влияние на срок службы аккумуляторной батареи малой мощности генератора, приводящей к глубокой цикличности заряда и разряда батареи; необходимость обеспечить достаточную скорость восстановления емкости разряженной аккумуляторной батареи; показатели использования материалов генератора; эксплуатационную надежность генератора и упрощение ухода за ним в эксплуатации.

 

Первая опытная партия генераторов постоянного тока Г-130 мощностью 350 Вт, которые обеспечивали положительный баланс электроэнергии, подвергались эксплуатационным испытаниям (на 104 автомобилях) в различных районах страны. Эти испытания показали, что генераторы имеют ряд дефектов, основными из которых являются: разрушение подшипников со стороны привода; межвитковое замыкание обмотки якоря; зависание

щеток; подгар коллектора; повышенный износ щеток. Одной из причин разрушения подшипников явилось недостаточное количество смазки, поэтому была выпущена опытная партия генераторов Г-130А с закрытыми подшипниками, не требующими добавлениями смазки в эксплуатации. Эти генераторы выдержали длительные стендовые испытания (до 3000 ч) и эксплуатационные испытания при пробегах до 215 тыс. км. и были рекомендованы для установки на автомобили ЗИЛ-130.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..