Усиленный узел крепления рессор к заднему мосту автомобиля ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Шасси автомобиля ЗИЛ-130 (Кригер А.М.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Усиленный узел крепления рессор к заднему мосту автомобиля ЗИЛ-130

В первоначально разработанной конструкции узла крепления рессор был выявлен дефект: срезались фиксирующие выдавки нижнего листа рессоры, что приводило к нарушению крепления рессоры к картеру заднего моста. Усиленный узел крепления отличался от серийного наличием в нижнем листе выдавки диаметром 20 мм, расположенной центрально и входящей в коническое отверстие подушки рессоры, а также применением литой накладки стремянок рессоры (как у автомобиля ЗИЛ-164А) взамен штампованной. Испытания показали, что долговечность опытного узла в несколько раз выше серийного.

В процессе эксплуатации автомобиля ЗИЛ-130 выявились следующие недостатки крепления отъемного ушка (в основном задней рессоры): ослабление затяжки стремянки крепления ушка; разрушение стремянки, стопорной пластины гаек стремянки и стопорной пластины болтов; ослабление гаек болтов крепления ушка.

В результате доводочных работ был увеличен диаметр стремянок с 16 до 20 мм, вместо стопорных пластин под гайки стремянок было установлено по две пружинные шайбы, а под гайки болтов — по одной.

Установка двух пружинных шайб под каждую из гаек стремянок позволила увеличить период работы крепления без необходимости производить очередное подтягивание гаек стремянок.

Для повышения надежности болтового соединения была разработана новая конструкция крепления ушка, в которой два болта диаметром 16 мм заменены одним болтом диаметром 20 мм, а фиксирующие выдавки в коренном листе и в подкладке ушка выполнены концентрично оси болта.

Испытания показали, что в условиях эксплуатации ослабление серийного крепления наступает после пробега автомобилем 3—4 тыс. км, а опытного — после пробега 30—40 тыс. км. Данная конструкция крепления ушка, на которую было получено авторское свидетельствобыла применена на автомобиле ЭИЛ-130.

Помимо доводки деталей и узлов подвески автомобиля ЗИЛ-130 была проведена работа по определению влияния упрочнения листов рессоры наклепом дробью на ее долговечность.
 

 

В табл. 52 приведены сведения о поломках передних рессор с листами, упрочненными дробью и неупрочненными. В результате проведенных испытаний получены следующие данные:
1. Средняя долговечность передних рессор с листами, упрочненными дробью, равна 41910 км (по восьми рессорам).
2. Средняя долговечность передних рессор с листами, не упрочненными дробью, составляет 29 429 км (по десяти рессорам).

Таким образом, можно сделать вывод о целесообразности упрочнения рессорных литов наклепом дробью, так как в тяжелых условиях эксплуатации автомобилей долговечность неупроч-ненных рессор снижается более чем на 20% по сравнению с упрочненными.

 

 

 

52. Влияние упрочнения дробью листов рессоры на ее долговечность

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..