Параметры рессор грузовых автомобилей ЗИЛ и
характеристика деталей подвески автомобиля ЗИЛ-130
Основные расчетные параметры всех рессор автомобиля ЗИЛ-130 приведены в
табл. 49, в которой даны также для сравнения расчетные размеры рессор
автомобилей ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164. Из этой таблицы следует, что коэффициент
использования металла и у рессор автомобиля ЗИЛ-130 выше, чем у рессор
автомобилей ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164; при этом показатель напряженного
состояния П у любой из рессор автомобиля ЗИЛ-130 ниже, следовательно,
долговечность этих рессор выше. Однако удельная масса т = Q/P основных
рессор автомобиля ЭИЛ-130 незначительно отличается от удельной массы
основных рессор автомобиля ЗИЛ-164. Таким образом, в рессорах грузового
автомобиля ЗИЛ-130 металл распределен более рационально.
По расчетным данным задних рессор, приведенных в табл. 48, построены для
сравнения расчетные характеристики задних подвесок автомобилей ЗИЛ-150,
ЗИЛ-164 и ЭИЛ-130 (рис. 48).
Передняя (рис. 49) и задняя (рис. 50) подвески автомобиля ЗИЛ-130
зависимого типа с продольными полуэллиптическими рессорами. Крепление
передней и задней основной рессор к раме одинаково. Передние концы
рессор установлены на пальце с помощью отъемного ушка, а задние имеют
скользящую опору. Передняя подвеска снабжена гидравлическими
амортизаторами.
Краткая характеристика основных деталей подвески приведена в табл. 50.