ДОВОДКА ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Шасси автомобиля ЗИЛ-130 (Кригер А.М.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

ДОВОДКА ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

Всесторонние испытания показали, что выбранные параметры подвески обеспечивают хорошую плавность хода автомобиля ЗИЛ-130 и достаточную долговечность основных деталей и узлов подвески. Однако для самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 необходима была доводка отдельных деталей и узлов, так как этот автомобиль предназначен для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Доводке подверглись: сухари и накладки коренного листа задней подвески, узел крепления рессор к заднему мосту и узел крепления отъемного ушка к задней рессоре.

Сухари и накладки коренного листа задней рессоры

Поверхности скольжения сухарей и накладок скользящих концов передних и задних рессор автомобилей ЗИЛ-130 вначале имели пониженную твердость. В результате этого при эксплуатации автомобилей в тяжелых дорожных условиях наблюдался повышенный износ указанных поверхностей. Поэтому было испытано несколько вариантов сухарей в сочетании с накладками коренного листа, имеющими твердость HRC 39—47. Средняя долговечность сухарей при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях составила (в тыс. км):

Серийные сухари...........11

Сухари с цементацией ..... 55

Сухари с нитроцементацией ... 36,6

Сухари с цементуемой поверхностью были внедрены в производство. Далее было проверено влияние твердости накладки на износостойкость пары сухарь — накладка. Результаты испытаний приведены в табл. 51.

Из данных, приведенных в табл. 51, следует, что износ пары сухарь — накладка твердостью HRC 56—64 в 2—3 раза меньше износа пары сухарь — накладка твердостью HRC — 39—47.

51. Результаты испытаний серийного сухаря с иакладками коренного листа рессоры различной твердости

 

 

По технологическим соображениям нижний предел твердости накладок оказалось возможным увеличить только до HRC 50.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..