содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К
Автомобиль имеет две независимые одна от другой системы тормозов: ножной
тормоз, действующий на все колеса и используемый для торможения
автомобиля в движении, и ручной тормоз, действующий непосредственно на
силовую передачу и предназначенный для затормаживания автомобиля на
стоянке и
удержания его на уклонах.
Ножной тормоз автомобиля ЗИЛ-157К
Ножной тормоз состоит из тормозов колес колодочного типа и
пневматического привода, обеспечивающего быстрое и надежное торможение
при воздействии небольшого усилия на педаль. При нажатии на педаль
тормоза воздух, сжатый компрессором / (рис. 39), по трубопроводам
поступает из воздушных баллонов 17, 13 и 7 через кран 19 в тормозные
камеры 23 и, действуя на их диафрагмы и связанные с ним рычаги с
разжимными кулаками, раздвигает и с силой прижимает тормозные колодки к
тормозным барабанам.
Пневматический привод позволяет при буксировке прицепов автоматически
приводить в действие тормоза прицепа, для чего тормозной кран 19
соединен трубопроводом с разобщительным краном 14 и соединительной
головкой 15, а затем с механизмом тормоза, установленным на прицепе. При
этом тормозной кран 19 обеспечивает затормаживание прицепа синхронно с
автомобилем (с некоторым опережением по времени).
При отпускании тормозной педали действие тормозов Прекращается, так как
тормозной кран перекрывает поступление воздуха из баллонов и выпускает в
атмосферу воздух из тормозных камер.
Для контроля давления воздуха в воздушных баллонах имеется манометр 5.
Требуемое давление сжатого воздуха поддерживает автоматический регулятор
давления 2.
Сжатый воздух системы пневматического привода тормозов используется
также для регулирования давления воздуха в шинах, для технического
обслуживания, накачивания шин и приведения в действие стеклоочистителя
6. Схема пневматического привода автомобиля, соединенного с прицепом или
полуприцепом, показана на рис. 40.

Рис. 39. Схема пневматического привода тормозов и
системы регулирования давления воздуха в шинах:
1 — компрессор; 2 — регулятор давления: 3— предохранительный клапан; 4 —
кран управления давлением; 5 — манометр давления воздуха в шинах; 6 —
стеклоочиститель; 7, 13 и 17 — воздушные баллоны;
8 — кран отбора воздуха; 9 — включатель стеклоочистителя; 10— манометр
системы пневматического привода тормозов: И — рычаг крана управления
давлением; 12 — трубопроводы системы подвода воздуха к шинам; 14 —
разобщительный кран; 15 — соединительная головка; 16 — трубопроводы
тормозной системы; 18—сливной кран; 19 — комбинированный тормозной кран;
20 — запорный кран; 21 — головка подвода воздуха; 22 — какал для подвода
воздуха к шине через цапфу; 2J —тормозная камера; 24 — блок шинных
кранов; 25 — трубка выпуска воздуха; 26 — клапан-ограничитель падения
давления воздуха

Рис. 40. Схема действия пневматического привода
автомобиля, соединенного с прицепом или полуприцепом:
а — положение системы в отторможеином состоянии; б — положение системы в
заторможенном состоянии; 1 — компрессор; 2 — комбинированный тормозной
кран; 3 — разобщительный кран автомобиля; 4 — соединительная головка; 5
— разобщительный кран прицепа; 6 — воздухораспределитель прицепа; 7 —
воздушный баллон прицепа; 8 — колесные тормоза: 9—тормозные камеры;
10—воздушный баллон автомобиля
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|