Регулировка рулевого управления автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Регулировка рулевого управления автомобиля ЗИЛ-157К

 



При пробеге автомобиля изнашиваются детали рулевого управления и увеличиваются зазоры в зацеплении ролика с червяком, в подшипниках червяка и шарнирах продольной рулевой тяги. При наличии недопустимых зазоров -в указанных соединениях увеличивается свободный ход рулевого колеса, что приводит

к ухудшению управляемости автомобилем, к преждевременному выходу из строя деталей рулевого управления.

Регулировать рулевое управление необходимо, если свободный ход рулевого колеса при положении колес, соответствующем прямолинейному движению, не будет в пределах 10—15° (1/36—1/24 оборота колеса).

При повышенном свободном ходе рулевого колеса вначале подтягивают крепление рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма, сошки, рычагов и других деталей рулевого управления. Если свободный ход рулевого колеса при этом не уменьшится, то необходима регулировка рулевого управления. Регулируют последовательно шарнирные соединения продольной рулевой тяги, подшипники червяка и, наконец, зацепление ролика с червяком рулевого механизма.



Регулировка шарнирных соединений продольной рулевой тяги автомобиля ЗИЛ-157К


Эта регулировка необходима, если тяга перемещается относительно рулевой сошки и рычага поворотного кулака при неподвижных передних колесах.

Для регулировки вынимают шплинт, вывертывают пробку из головки тяги, снимают шаровой палец, вкладыш, пружину и проверяют их состояние; при больших изиосах сферической поверхности вкладышей и шаровых пальцев заменяют их новыми. Затем ставят детали на место и завертывают пробку до отказа, после чего отвертывают ее на ’/4—’/г оборота и зашплинтовывают. Эту операцию регулировки повторяют с другим шарнирным соединением тяги.



Регулировка подшипников червяка автомобиля ЗИЛ-157К



Подшипники червяка регулируют после проверки осевого люфта червяка в подшипниках.

Для проверки вывешивают передние колеса и ставят их в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Затем поворачивают рулевое колесо влево на 1 —1,5 оборота и закрепляют его в этом положении, привязав колесо за две спицы к стойке ветрового стекла.

Охватив рулевую колонку левой рукой и подведя ее большой палец к нижнему торцу ступицы рулевого колеса, просят помощника раскачивать колеса вправо и влево. Если при раскачивании колес ощущается люфт, то регулируют подшипники червяка.

Более точно проверку необходимости регулировки проводят в такой последовательности: устанавливают передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля; отъединяют провод сигнала и продольную рулевую тягу от рулевой сошки; закрепляют индикатор на кожухе вала руля так,

чтобы ножка прибора упиралась в ступицу рулевого колеса, и покачивают рулевую сошку в обе стороны до отказа. Если стрелка индикатора отклонится более чем на 0,2 мм, подшипники регулируют.

Подшипники регулируются в следующем порядке: отъединяют продольную рулевую тягу от шарового пальца сошки (если это не было сделано при проверке), подставляют посуду для масла под картер, отворачивают болты нижней крышки картера и сливают масло. После этого снимают сошку и стопор гайки боковой крышки, отвертывают гайку боковой крышки и выводят ролик из зацепления с червяком; на вал следует надеть втулку, свернутую из фольги, чтобы исключить повреждение сальника шлицованным концом вала сошки. Затем снимают крышку люка рулевой колонки в полу кабины, отвертывают стяжные болты крепления картера и рулевой колонки в кронштейнах и поворачивают рулевую колонку в положение, удобное для регулировки.

Снимают нижнюю крышку и вынимают тонкую прокладку /толщиной 0,05 мм), после чего ставят крышку на место и плотно затягивают ее болты.

Потом закрепляют в кронштейнах картер и рулевую колонку и проверяют затяжку подшипников по усилию, необходимому для проворачивания рулевого колеса; усилие для поворота рулевого колеса, приложенное по касательной на его ободе, при правильно отрегулированных подшипниках должно составить 0,3—0,8 кгс.

Если усилие меньше допустимого, снимают лишние прокладки (более толстые), если больше — добавляют прокладки.

 

 

 

Регулировка зацепления ролика с червяком автомобиля ЗИЛ-157К

Эта регулировка производится только после проверки и регулировки подшипников червяка.

Прежде чем приступить к регулировке, проверяют правильность зацепления ролика с червяком. Для этого устанавливают ролик относительно червяка в среднее положение, повернув рулевое колесо сначала в одно из крайних положений, а затем на 27г—3 оборота обратно при отъединенной продольной тяге. При этом при покачивании сошки рукой при нормальном зазоре между роликом и червяком нижний конец сошки не должен перемещаться более чем на 0,2 мм. Если перемещение сошки больше указанной величины, то нужно отрегулировать зацепление ролика с червяком.

Для регулировки зацепления устанавливают ролик относительно червяка в среднее положение и снимают стопор 37 гайки (рис. 37); отвернув гайку 16 крышки, вынимают упорную шайбу 17 вала сошки, снимают одну тонкую регулировочную прокладку 18 толщиной 0,05 мм и, поставив в кольцевую канаву упорную шайбу, плотно затягивают гайку 16.

После этих операций проверяют перемещение нижнего конца сошки. При правильно отрегулированном зацеплении рулевое

колесо должно поворачиваться без заедания под действием усилия 1,5—2,5 кгс, приложенного к рулевому колесу на плече, равном его радиусу. Если усилие меньше допустимого, а перемещение конца сошки больше чем на 0,2 мм, то снимают лишние шайбы (более толстые). Если усилие больше, то добавляют. Угол поворота сошки от среднего положения в ту или иную сторону должен быть не менее 42.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..