При контрольных осмотрах перед выходом из парка, в пути и при ежедневном
техническом обслуживании проверяют, нет ли течи из картеров мостов через
прокладки, сальники, пробки и в местах соединения деталей (при
необходимости устраняют течь).
Во время движения проверяют работу мостов.
На остановках проверяют нагрев картеров мостов; при чрезмерном нагреве,
вызывающем ощущение ожога руки, определяют причину неисправности и
устраняют ее.
При техническом обслуживании № 1 выполняют работы, проводимые при
контрольных осмотрах, и дополнительно прочищают вентиляционные отверстия
сапунов в картерах и кожухах полуоси, подтягивают (моментом 5—6,5 кгс-м)
болты крепления картера моста с крышкой картера, проверяют и доводят до
нормы уровень масла в картерах, смазывают шарниры постоянной угловой
скорости и подшипники шкворней; смазку в шарниры подают в нагретом
состоянии через масленки в верхних крышках до тех пор, пока она не
начнет выходить наружу через предварительно открытое (вывертывают сапун)
отверстие в верхней части корпуса поворотного кулака.
При техническом обслуживании № 2 выполняют работы, проводимые при
техническом обслуживании № 1, и дополнительно добавляют смазку к
наружной манжете сальника головки подвода воздуха без снятия ее;
проверяют затяжку (моментом не менее 20 кгс-м) гайки фланца ведущей
шестерни главной передачи.
Через одно техническое обслуживание № 2, т. е. 10 000— 12000 км,
дополнительно проверяют величину предварительного натяга подшипников
шкворней, заменяют смазку в подшипниках
ступиц колес, в шарнирах постоянной угловой
скорости, подшипниках шкворней, в картерах мостов; перед заливкой
свежего масла картеры мостов промывают керосином и продувают воздухом,
проверяют и при необходимости регулируют предварительный натяг
подшипников ведущей шестерни главной передачи.
При выявлении отпечатков роликов на наружном кольце нижнего подшипника
шкворня меняют местами верхний и нижний подшипники, что увеличивает срок
их службы.
Перед закладыванием свежей смазки промывают керосином ступицу и
подшипники ступицы, а также шарнир постоянной угловой скорости,
подшипники шкворней и внутреннюю полость шаровой опоры и корпуса
поворотного кулака.
После этого подшипники должны быть обильно смазаны равномерным слоем
смазки между роликами. Смазку закладывают также во внутреннюю полость
ступицы, в полость крышки ступицы с обеих сторон головки подвода
воздуха, внутрь шарнира постоянной угловой скорости и корпуса шаровой
опоры.
После пробега 25—30 тыс. км мосты рекомендуется разобрать, промыть и
проверить изношенность опорных шайб полуосевых шестерен, сателлитов и
самих шестерен. Если при установке щупа толщиной 0,8 мм между опорным
торцом чашки дифференциала и опорной шайбой полуосевую шестерню нельзя
вращать, то зазор нормальный; вращение шестерен дифференциала
свидетельствует об износе опорных шайб или зубьев шестерен, дифференциал
разбирают и заменяют изношенные опорные шайбы. Если после повторной
проверки щупом шестерни вращаются, то заменяют комплект шестерен новым.