содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
3.2.
РЕССОРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322
Устройство
Рессоры изготовлены из полосовой рессорной стали (Т-образного профиля)
марки 60С2. Листы рессор подвергнуты термической обработке (закалке,
отпуску) до твердости НВ363—444. У всех рессор листы в центре стянуты
центровым болтом. Чтобы листы рессор не расходились в стороны, их
стягивают хомутами. Ушки хомутов стягивают болтами.
Устройство передней подвески показано на рис. 68. Передние рессоры
установлены на специальных площадках балки переднего моста и прикреплены
к ней стремянками, изготовленными из стали 40Х.
Передняя рессора крепится к раме при помощи съемного накладного ушка 3,
которое соединено с коренным листом специальным ступенчатым пальцем 17,
а с кронштейном рессоры — пальцем рессоры. Для предотвращения
проворачивания и продольного перемещения пальца в кронштейне на концах
его сделаны лыски, в одну из которых входит болт, стягивающий разрезную
часть кронштейна. Между головкой ступенчатого пальца крепления
накладного ушка и подкоренным листом имеется зазор 0,3—1,25 мм, необходимый для перемещения подкоренного листа в продольном направлении при
работе рессоры. Задний конец накладного ушка крепится при помощи
стремянки 16 и накладки 14, закрепленной на конце четвертого листа.
Для предохранения заднего кронштейна
рессоры от интенсивного износа вследствие скольжения концов рессоры по
опорной поверхности и боковым стенкам к его внутренней поверхности
прикреплены сменные за-щитные вкладыши.
Основная задняя рессора 1 и дополнительная 2 автомобиля MA3-54322 (рис.
69) крепятся стремянками 4 к балке заднего моста. Дополнительную рессору
накладывают
поверх основной, а между ними устанавливают прокладки. Крепление к раме
переднего и заднего концов основной задней рессоры выполнено аналогично
креплению передней.
Дополнительная задняя рессора имеет прямые концы и опирается на
скользящие опоры кронштейнов рамы. Толкающие усилия от заднего моста к
раме передаются передним концом основной рессоры.
При изготовлении рессоры разбивают на две группы в зависимости от стрелы
прогиба и при установке на автомобиль подбирают таким образом, чтобы
разница в стреле прогиба для левой и правой рессор не превышала 8 мм.
Задняя подвеска автомобиля MA3-54322 снабжена стабилизатором поперечной
устойчивости, который повышает устойчивость автомобиля при движении по
дорогам с боковым уклоном и на поворотах. Упругим элементом
стабилизатора служит торсионный вал 10.
Задняя подвеска автомобиля МАЗ-64227 (рис. 70)—балансирного типа. Концы
рессор 3 "свободно опираются на специальные опоры, предохраняющие балки
ведущих мостов от износа. Середины рессор прикреплены стремянками 2 к
балансирам 4, которые могут качаться на осях 8 балансирной подвески. Оси
8 запрессованы в кронштейны 9, которые крепятся болтами к раме
автомобиля.
Оба ведущих моста шарнирно связаны с рамой при помощи системы, состоящей
из шести реактивных штанг, воспринимающих усилия от реактивного и
тормозного моментов и передающих толкающие усилия.
Рис. 68. Передняя рессора:
1 — передний кронштейн; 2, 17—пальцы; 3 — ушко
рессоры; 4 — накладка; 5- буфер; 6, 16 - стремянки; 7—амортизаторы; б —
задний кронштейн; 9 - втулка; 10— шайба; 11, 15 — гайки; 12 — шплинт; 13
—
втулка ушка; 14 — накладка стремянки
Рис. 69. Задняя рессора автомобиля MA3-54322: 1
— основная рессора; 2 — дополнительная рессора; 3 — балка заднего моста;
4 — стремянка; 5 — накладка рессоры; 6 — пальцы; 7 - серьга; 8 — рычаг;
9 — кронштейн; 10 торсионный вал стабилизатора; 11 — гайка
Рис. 70. Задняя рессора автомобиля МАЗ-64227:
1, 13 — реактивные штанги; 2 — стремянка; 3 —
рессора; 4 — балансир; 5 — стопорная шайба; 6 — замковая шайба; 7, 10,
16—гайки; 8— ось балансира; 9 — сальник: 11, 22 -кронштейны; 12 —
стяжка; 14 — палец; 15 — шплинт; 17 — втулка; 18 — сферический
подшипник: 19 — обойма подшипника; 20 — стопорное
кольцо: 21 — уплотнитель
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|