РАМА АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Глава 3.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

 

 

3.1.

РАМА АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322

 

Устройство

Рама автомобиля клепаная, состоит из двух продольных балок (лонжеронов) швеллерной формы с переменным сечением, изготовленных из полосовой низколегированной стали 22Г2ТЮ толщиной 8 мм.
Лонжероны рамы (наибольший размер сечения 310X85), изготовленные методом горячей штамповки, соединены в пяти местах поперечинами при помощи заклепок. Поперечины штампованные, из низколегированной стали, вторая и третья — из малоуглеродистой стали. На лонжеронах прикреплены кронштейны передней, задней и дополнительной рессор, боковых опор двигателя, крепления кабины, рулевого управления и др.

Конструктивной особенностью рамы является перенос крепления всех ее силовых элементов и в особенности кронштейнов рессор и поперечин на вертикальные стенки лонжеронов в наиболее нагруженных местах.

Применение высокопрочной низколегированной стали, отсутствие заклепочных соединений на нижних полках лонжеронов позволили благоприятно распределить напряжения и достичь высокой прочности рамы.
 

 


Техническое обслуживание рамы

Уход за рамой заключается в проверке болтовых и заклепочных соединений. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за тем, чтобы не нарушались геометрическая форма рамы, правильность положения и прочность ее лонжеронов, поперечин и кронштейнов. Нарушение геометрической формы рамы может привести к неправильному положению или смещению агрегатов автомобиля, что вызовет чрезмерно большие напряжения и повышенный износ деталей трансмиссии и двигателя.

Ослабленные заклепки обнаруживают по дребезжащему звуку при постукивании молотком по головке заклепки. Заклепки, которые ослабли, необходимо срубить и заменить новыми.

На раме не должно быть непрокрашенных мест, так как это может привести к коррозии, которая снижает усталостную прочность рамы. Поэтому раму необходимо периодически очищать, осматривать и прокрашивать оголенные и корродированные участки.

 

 

Ремонт рамы

Основными дефектами рамы могут быть: трещины лонжеронов и поперечин, ослабление заклепочных соединений, износ кронштейнов рессор,

продольные трещины лонжеронов в районе заклепок.

Трещины лонжеронов и поперечин ремонтируют сваркой. Перед сваркой трещину нужно разделать наждачным кругом под углом 75 -90°. Рекомендуется применять электроду-говую сварку электродами, которые предназначены для низколегированной стали.

При наличии трещин на полках, не выходящих на стенку лонжеронов, кроме заварки трещины, с внутренней или наружной стороны установить усиливающие накладки из низколегированной стали толщиной 8— 10 мм, которые приваривают продольными швами и заклепывают электрозаклепками. Приварку производить в соответствии с эскизами (рис. 67, а, б). Если трещины выходят на стенку лонжеронов, то, кроме заварки самой трещины, установить Г-образный усилитель с последующей его приваркой (рис. 67, в).

Рама допускается к ремонту при наличии не более двух трещин на одном лонжероне, доходящих до середины профиля. Рама, имеющая на каждом лонжероне более двух трещин, доходящих до середины профиля, или одну и более трещин на одном из лонжеронов, проходящих за середину профиля, ремонту не подлежит и должна быть заменена новой.

 

Заклепки с оборванными головками выбивают и заменяют болтами (при необходимости овальные отверстия развертывают). При появлении в лонжеронах трещин (не более 3) из-под заклепок окончание трещин засверливают сверлом диаметром
5—7 мм во избежание их дальнейшего распространения. Заварка в этом случае не требуется.

 

 

 

Рис. 67. Эскизы для заварки трещин рамы и установки усилительных накладок

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..