Техническое обслуживание и регулировка ведущих мостов автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Техническое обслуживание и регулировка ведущих мостов автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

Уход за ведущими мостами заключается в проверке и поддержании необходимых уровней смазки в центральных редукторах и колесных передач, своевременной смене смазки, проверке шума работы и температуры нагрева мостов.

 

 

 

Регулировка заднего моста. Через каждые 60—80 тыс. км пробега рекомендуется проверять осевой зазор в подшипниках ведущей конической шестерни 5 (см. рис. 56) при снятом карданном вале и затянутой с приложением момента 45—60 кгс-м гайке 10 крепления фланца.

Осевой зазор проверяют при помощи индикаторного приспособления, перемещая ведущую шестерню из одного крайнего положения в другое. При отсутствии индикатора наличие осевого зазора в подшипниках проверяют покачиванием ведущей шестерни за фланец карданного вала. Если появился осевой зазор в подшипниках и величина его превышает 0,05 мм или ощущается перемещение ведущей шестерни, следует произвести регулировку.

Для регулировки центрального редуктора необходимо в следующей последовательности отрегулировать:

подшипники вала ведущей шестерни; подшипники дифференциала; зацепление конических шестерен по пятну контакта.

Для проведения этих регулировок центральный редуктор снимают с моста и производят необходимые частичные разборки редуктора (см. подраздел «Ремонт центрального редуктора заднего моста»).

Для проведения регулировки подшипников вала ведущей шестерни необходимо снять ведущую шестерню вместе с корпусом подшипников, используя демонтажные болты.

Регулировку подшипников ведущей шестерни нужно производить в следующем порядке:

закрепив корпус подшипников в тисках, определить индикатором осевой зазор в подшипника;

освободив корпус 15 (см. рис. 56), зажать ведущую коническую шестерню в тисках (на губки тисков положить накладки из мягкого металла). Рас-шплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца 10, снять шайбу, резиновый уплотнитель и фланец. Снять крышку 13 с сальником 8, внутреннее кольцо переднего подшипника 7 и регулировочную шайбу 6\
замерить толщину регулировочной шайбы и рассчитать, до какой величины необходимо уменьшить ее для устранения осевого зазора и получения предварительного натяга (уменьшение толщины шайбы должно быть равно сумме замеренного индикатором осевого зазора и величины 0,03—0,05 мм предварительного натяга);

прошлифовать регулировочную шайбу 6 до требуемой величины, установить ее и другие детали, кроме крышки 13 с сальником, которую ставить не следует, так как трение сальника о шейку фланца не позволит точно измерить момент сопротивления проворачивания шестерни в подшипниках. При затягивании гайки 10 фланца следует проворачивать корпус подшипников для того, чтобы ролики правильно разместились в обоймах подшипников;

проверить предварительный натяг подшипников по величине момента, необходимого для проворачивания ведущей шестерни, который должен быть 0,1 0,3 кгс-м. Определить этот момент

можно динамометрическим ключом на гайке 10 или измерением усилия, приложенного к отверстию фланца 9 под болты крепления карданного вала. Усилие, приложенное перпендикулярно радиусу расположения отверстия на фланце, должно составлять 1,4—4 кгс. Следует помнить, что слишком большой натяг в конических подшипниках приводит к сильному их нагреву и быстрому износу. При нормально отрегулированном предварительном натяге в подшипниках снять фланец и установить крышку с сальником на место, после чего окончательно собрать узел. Момент затяжки гайки фланца 45— 60 кгс-м.

Регулировку подшипников 22 дифференциала следует производить при снятой ведущей шестерне с корпусом 15 с помощью гаек 20 (см. рис. 56), которые необходимо заворачивать с помощью специального ключа (рис. 59) с обеих сторон на одинаковую величину до получения нужного предварительного натяга, не нарушая положения ведомой шестерни (шаг резьбы обеих гаек одинаков). Если гайки 20 (см. рис. 56) не проворачиваются, надо ослабить

болты крепления крышек 21 подшипников на время регулировки.

Предварительный натяг в подшипниках определяется величиной момента, необходимого для проворачивания дифференциала, который должен быть в пределах 0,2—0,3 кгс-м при снятой ведущей конической шестерне. Величина этого момента измеряется динамометрическим ключом или определением усилия, приложенного на наружном радиусе чашек дифференциала 2,23 и равного 2,4—3,6 кгс.

Порядок проверки и регулировки зацепления конических шестерен следующий:

перед установкой корпуса подшипников с ведущей шестерней в картер редуктора протереть насухо зубья конических шестерен и на боковые поверхности трех-четырех зубьев нанести тонкий слой краски;

установить в картер редуктора корпус подшипников с ведущей шестерней, завернуть четыре накрест лежащие гайки шпилек и проворачивать за фланец ведущую шестерню в обе стороны;

руководствуясь табл. 7, отрегулировать зацепление конических шестерен. Перемещение ведущей шестерни 5 обеспечивает изменение количества регулировочных прокладок 16 (см. рис. 56) под фланцем корпуса подшипников ведущей шестерни.

Для перемещения ведомой шестерни

3 пользуются гайками 20. Чтобы не нарушать регулировку натяга в подшипниках дифференциала, нужно отворачивать (заворачивать) обе гайки 20 на один и тот же угол.

При регулировке зацепления шестерен по пятну контакта обязательно сохранять необходимый боковой зазор между зубьями, величина которого замеряется индикатором со стороны большего диаметра ведомой конической шестерни. Боковой зазор должен быть в пределах 0,2—0,45 мм. При износе шестерен этот зазор увеличивается и требуются периодическая его проверка и регулировка.

Уменьшение бокового зазора между зубьями шестерен за счет смещения пятна контакта от рекомендуемого положения не допускается, так как это

приводит к нарушению правильности зацепления шестерен и быстрому их износу.

После окончания регулировки редуктора необходимо затянуть все гайки шпилек крепления корпуса подшипников к картеру редуктора, затянуть болты 21 крепления крышек подшипников дифференциала, поставить и закрепить стопоры 27 гаек.

 

 

 

Рис. 59. Ключ для регулировочных гаек правого и левого подшипников дифференциала:
1 — рукоятка; 2 — корпус; 3 — кольцо; 4 — винт;
5 - вставка; 6 — штифт; 7 — головка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..