Автоматика управления и другие пневматические
системы тепловоза ТГМ1
Кроме тормозной системы, сжатый воздух используется также и для
автоматики управления тепловозом, подачи звуковых сигналов, приведения в
действие стеклоочистителей и песочниц.
АВТОМАТИКА УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОМ ТГМ1
Схема воздушной автоматики управления тепловозом. В приведенную схему
автоматики (рис. 92) включены элементы управления дизелем,
гидропередачей, компрессором, вентилятором, отдельными секциями жалюзи
холодильника, а также звуковыми сигналами и стеклоочистителями. Такая
схема действовала до 1967 г., а Затем претерпела ряд изменений, о
которых сказано ниже.
Сжатый воздух из главных резервуаров по трубе с условным проходом dy =
15 мм проходит через сборник 5, разобщительный кран 4 и фильтр 3 в
воздухоразборную колонку 2.
Воздухоразборная колонка имеет девять отводов трубками с условным
проходом dy = 8 мм, которые полностью обеспечивают необходимый расход
воздуха для нормальной работы присоединенных к ним агрегатов.
Три отвода от колонки подведены к электропневматическим вентилям 10
управления открытием жалюзи холодильника, от которых воздух направляется
к цилиндрам привода жалюзи: один отвод — для двух цилиндров 8 привода
боковых жалюзи холодильника масла гидропередачи, один — для цилиндра
7 привода фронтальных жалюзи водяного холодильника и один — для цилиндра
6 привода фронтальных жалюзи холодильника масла
дизеля. Четвертый отвод через электропневматический вентиль 10 идет к
механизму включения вентилятора, пятый через такой же вентиль — к
цилиндру 1 включения компрессора. Шестой отвод через
электропневматический вентиль 10 идет к золотнику включения
гидропередачи. Седьмой отвод от воздухоразборной колонки подводится к
редукционному крану 11 управления дизелем, а от последнего через
электропневматический вентиль 10 — к механизму управления 9 рейкой
топливного насоса дизеля. Восьмой отвод подводит воздух к объединённому
крану 12 управления реверсом тепловоза и переключением режимов работы.
От последнего сделаны отводы к разным полостям цилиндров переключения
реверса и режима. Девятый отвод служит для подачи воздуха к механизму
управления воздушными песочницами. Более подробно этот механизм будет
рассмотрен ниже.
Кроме отводов воздухоразборной колонки, имеется отдельный трубопровод
послефильтра, ведущий к клапанам 15 звуковых сигналов, а от последних —
к тифону и свистку 13. От трубопровода, ведущего к клапанам звуковых
сигналов, взяты отводы к трем стеклоочистителям 14.
В 1967 г. в связи с изменением конструкции холодильника и привода
открытия жалюзи два цилиндра открытия жалюзи 8 заменены одним.
Воздухоразборная колонка была отменена и ее функции стала выполнять
колонка, на которую устанавливают электропневматические вентили.
В 1970 г. компрессор Э500 был заменен компрессором ПК-1.75М и изменена
конструкция его привода, в связи с чем был отменен цилиндр включения
компрессора 1 и соответственно один электропневматический вентиль 10,
управлявший работой этого цилиндра.
Рис. 92. Схема воздушной автоматики управления:
1 — цилиндр включения компрессора: 2— воздухоразборная колонка; 5
—фильтр; 4 — разобщительный кран; 5 — сборник; 6, 7, 8—цилиндры открытия
жалюзи; 9— механизм управления рейкой топливного насоса дизеля; 10 —
электропневматический вентиль; 11 — край управления дизелем; 12 — край
управления реверсом и режимом; 13 — свисток; 14 — стеклоочиститель; 15 —
клапан звуковых сигналов