АВТОМАТИКА УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОМ ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

Автоматика управления и другие пневматические системы тепловоза ТГМ1

Кроме тормозной системы, сжатый воздух используется также и для автоматики управления тепловозом, подачи звуковых сигналов, приведения в действие стеклоочистителей и песочниц.

 


АВТОМАТИКА УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОМ ТГМ1



Схема воздушной автоматики управления тепловозом. В приведенную схему автоматики (рис. 92) включены элементы управления дизелем, гидропередачей, компрессором, вентилятором, отдельными секциями жалюзи холодильника, а также звуковыми сигналами и стеклоочистителями. Такая схема действовала до 1967 г., а Затем претерпела ряд изменений, о которых сказано ниже.

Сжатый воздух из главных резервуаров по трубе с условным проходом dy = 15 мм проходит через сборник 5, разобщительный кран 4 и фильтр 3 в воздухоразборную колонку 2.

Воздухоразборная колонка имеет девять отводов трубками с условным проходом dy = 8 мм, которые полностью обеспечивают необходимый расход воздуха для нормальной работы присоединенных к ним агрегатов.

Три отвода от колонки подведены к электропневматическим вентилям 10 управления открытием жалюзи холодильника, от которых воздух направляется к цилиндрам привода жалюзи: один отвод — для двух цилиндров 8 привода боковых жалюзи холодильника масла гидропередачи, один — для цилиндра

7 привода фронтальных жалюзи водяного холодильника и один — для цилиндра

 

 

6 привода фронтальных жалюзи холодильника масла дизеля. Четвертый отвод через электропневматический вентиль 10 идет к механизму включения вентилятора, пятый через такой же вентиль — к цилиндру 1 включения компрессора. Шестой отвод через электропневматический вентиль 10 идет к золотнику включения гидропередачи. Седьмой отвод от воздухоразборной колонки подводится к редукционному крану 11 управления дизелем, а от последнего через электропневматический вентиль 10 — к механизму управления 9 рейкой топливного насоса дизеля. Восьмой отвод подводит воздух к объединённому крану 12 управления реверсом тепловоза и переключением режимов работы. От последнего сделаны отводы к разным полостям цилиндров переключения реверса и режима. Девятый отвод служит для подачи воздуха к механизму управления воздушными песочницами. Более подробно этот механизм будет рассмотрен ниже.

Кроме отводов воздухоразборной колонки, имеется отдельный трубопровод послефильтра, ведущий к клапанам 15 звуковых сигналов, а от последних — к тифону и свистку 13. От трубопровода, ведущего к клапанам звуковых сигналов, взяты отводы к трем стеклоочистителям 14.

В 1967 г. в связи с изменением конструкции холодильника и привода открытия жалюзи два цилиндра открытия жалюзи 8 заменены одним. Воздухоразборная колонка была отменена и ее функции стала выполнять колонка, на которую устанавливают электропневматические вентили.

В 1970 г. компрессор Э500 был заменен компрессором ПК-1.75М и изменена конструкция его привода, в связи с чем был отменен цилиндр включения компрессора 1 и соответственно один электропневматический вентиль 10, управлявший работой этого цилиндра.

 

 

 

 

 

Рис. 92. Схема воздушной автоматики управления:
1 — цилиндр включения компрессора: 2— воздухоразборная колонка; 5 —фильтр; 4 — разобщительный кран; 5 — сборник; 6, 7, 8—цилиндры открытия жалюзи; 9— механизм управления рейкой топливного насоса дизеля; 10 — электропневматический вентиль; 11 — край управления дизелем; 12 — край управления реверсом и режимом; 13 — свисток; 14 — стеклоочиститель; 15 — клапан звуковых сигналов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..