ЭЛЕКТРОСХЕМА ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

ЭЛЕКТРОСХЕМА ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1



Перед пуском дизеля выполняют ряд следующих подготовительных операций. Включают рубильник Р (см. рис. 94). При этом напряжение от плюса аккумуляторной батареи через рубильник Р, предохранитель П1, шунт амперметра ША подается на плюсовую сборную шину панели предохранителей. Через предохранитель П6 по проводу 49 получают питание электрические термометры и манометры.

Включают выключатель «Управление». При этом напряжение по проводу 98 подается на клеммы 20,21 и 22 пульта управления. Далее по проводу 99 через клемму 115 (пятую клемму первой клеммной коробки) и по проводу 100 питание получает электрический скоростемер. Через ограничивающий резистор R1 получают питание сигнальные лампы положения режима и реверса.

Штурвал управления дизелем перед его пуском должен находиться в нулевом (крайнем при повороте против часовой стрелки) положении.

Для пуска дизеля поворачивают рукоятку «Пуск дизеля» универсального переключателя с самовозвратом (по схеме УП) вправо или влево до отказа. При этом контактами универсального переключателя включается электродвигатель маслопрокачивающего насоса (цепь: предохранитель П8, провода 212, 213, клемма 45, провод 210, электродвигатель МН). Когда давление масла в системе дизеля достигнет 2,7—2,8 кгс/см2, срабатывает реле давления масла РДМ и замыкает своими контактами цепь питания электропневматического вентиля рейки топливного насоса дизеля ВТР и промежуточного реле РГ1. Включившись, промежуточное реле своими контактами замыкает следующие цепи питания: клемма 22, провод 141, замкнутые контакты промежуточного реле РП, провод 193, контакты конечного выключателя КВ5 штурвала управления (замкнутые только в нулевом положении штурвала), провод 194, замкнутые контакты 1-2 переключателя «Пуск дизеля», провод 195, клемма 50, провод 196, катушка пускового реле ПР\ провод 198, клемма 414, провод 199, блок-магнит БМ2. По проводу 201 через замкнутые контакты 3-4 переключателя «Пуск дизеля», провод 202, клемму 51, провод 203, клемму 413, провод 204 получает питание блок-магнит БМ1.

В результате совместного действия блок-магнитов рейка топливного насоса дизеля выдвигается в положение увеличенной подачи топлива по отношению к положению минимальной частоты вращения вала дизеля на холостом ходу вне зависимости от наличия воздуха на тепловозе.
 

Пусковое реле ПР, получив питание, замыкает свои силовые контакты в цепи стартера СТ. В результате этого напряжение от плюса аккумуляторной батареи по проводу 1 через рубильник Р, по проводу 2 через замкнутые контакты пускового реле ПР, по проводу 3 подается на клеммы реле привода стартера. В первый момент включения ток в цепи стартера ограничивается сопротивлением последовательной катушки реле привода и составляет 65—85 А. Якорь стартера начинает медленно проворачиваться, а совместное действие последовательной и параллельной обмоток реле привода обеспечивает введение шестерни стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика дизеля. Когда шестерня войдет в зацепление полностью, контакты реле привода замыкаются (шунтируя сериесную обмотку реле), и стартер оказывается подключенным непосредственно к аккумуляторной батарее, обеспечивая пуск дизеля. Параллельная обмотка реле привода в момент пуска дизеля удерживает шестерни в зацепленном состоянии (описанное относится к стартеру СТ-712, стартер СТ-722 реле привода не имеет).

После пуска дизеля резко освобождается рукоятка «Пуск дизеля», которая автоматически под действием пружины возвращается в выключенное положение. В результате этого отключается электродвигатель маслопрокачивающего насоса МН, блок-магнит БМ2, пусковое реле стартера ПР и, следовательно, стартер.

Блок-магнит БМ1 остается включенным через резистор R2, ограничивающий нагрев катушки электромагнита. Этот блок-магнит удерживает рейку топливного насоса в положении минимальной частоты вращения вала дизеля.

Таким образом, после поворота рукоятки «Пуск дизеля» в схеме тепловоза имеет место следующая очередность срабатывания аппаратов: включается электродвигатель маслопрокачивающего насоса, после создания необходимого давления срабатывает реле давления масла, в результате этого включаются вентиль дизеля, оба электромагнита и пусковое реле стартера, а следовательно, и Стартер — происходит пуск дизеля. После освобождения рукоятки «Пуск дизеля» выключается маслопрокачивающий насос, блок-магнит БМ2, пусковое реле стартера, а следовательно, и стартер. Дизель продолжает работать на минимальной частоте вращения вала дизеля, что обеспечивается блок-магнитом БМ1.

Дальнейшее повышение частоты вращения вала дизеля осуществляется поворотом штурвала управления.

Допускается производить три попытки пуска дизеля по 5 с с интервалами 25—30 с.

Следует еще раз отметить, что запуск дизеля возможен только при нулевом положении штурвала. В противном случае контакты конечного выключателя КВ5 будут разомкнуты, а блок-магнит Б М2 и катушка пускового реле ПР стартера не получат питания.

Перед пуском дизеля после длительной его остановки рекомендуется прокачать масло в масляной системе дизеля маслопрокачивающим насо'сом, пользуясь для этого выключателем «Масляный насос». При этом создается цепь: предохранитель П8, провод 208, замкнутые контакты выключателя, провод 209, клемма 45, провод 210, электродвигатель маслопрокачивающего насоса МН.

Для перекачки топлива и удаления воздуха из топливной системы на тепловозе имеется топливоподкачивающий насос, электродвигатель которого ТН включается выключателем «Топливный насос».

Дизель перед запуском в холодное время года должен быть прогрет от специального котла-подогревателя. Электродвигатель МО котла-подогревателя включается выключателем «Мотор», установленным на кожухе котла. При этом создается цепь: предохранитель П10, провод 223, клемма 48, провод 224, клемма 214, провод 225, замкнутые контакты выключателя, провод 229, электродвигатель МО.

Для воспламенения горючей смеси в котле-подогревателе служит свеча зажигания СКО. Свечу зажигания вставляют в специальное окно на котле

 

и включают нажатием на рычажок выключателя с самовозвратом ВН, установленного на торцовой части свечи. Длительность включенного состояния свечи не более 1 мин. После воспламенения смеси свечу вынимают из котла и вставляют в державку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..