ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

ГЛАВА IX

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1



Общая характеристика электрооборудования

Электрическая схема тепловоза и его электрооборудование предназначены для дистанционного управления агрегатами локомотива, освещения и сигнализации.

Электрооборудование тепловоза состоит из аккумуляторной батареи электростартера, генератора, реле-регулятора, коммутирующей аппаратуры, электродвигателей насосов, вспомогательных электродвигателей, контрольно-измерительных приборов, арматуры освещения и электропроводки.

Схема управления — индивидуальная. Она не предусматривает возможности управления тепловозами по системе многих единиц. Все электрооборудование тепловоза двухпроводного исполнения.

Номинальное напряжение в сети тепловоза 24—28В постоянного тока.

На тепловозе в специальных отсеках в передней части рамы установлена аккумуляторная батарея, состоящая из щести кислотных аккумуляторных батарей типа 6СТ-128, соединенных последовательно-параллельно на общую номинальную емкость 384 А-ч. С тепловоза № 1960 устанавливают по четыре аккумуляторных батареи 6СТ-128 с общей емкостью 256 А-ч.

Аккумуляторная батарея предназначена для пуска дизеля и питания электрической сети тепловоза при малой частоте вращения вала дизеля (до 750 об/мин). При частоте вращения вала дизеля свыше 750 об/мин питание сети тепловоза и подзарядка батареи осуществляются генератором типа Г-732, установленным на дизеле. Генератор работает совместно с реле-регулятором типа РРТ-32, которое обеспечивает возможность работы генератора параллельно с аккумуляторной батареей тепловоза.

Пуск дизеля осуществляется электростартером типа СТ-712. С тепловоза № 1851 устанавливают электростартеры типа СТ-722, взаимозаменяемые с электростартером типа СТ-712.

Все приборы контроля работы, а также органы управления тепловозом и выключатели сосредоточены на пульте машиниста. Включенное положение ручек выключателей — на таблички, выключенное — от табличек.

Перед пуском в холодное время года дизель прогревают от специального котла-подогревателя. Органы управления котлом и контрольный электротермометр установлены непосредственно вблизи котла.

Аккумуляторная батарея перед пуском дизеля при отрицательной температуре окружающего воздуха обогревается при помощи змеевиков водяного обогрева, отключаемых кранами после пуска дизеля.

Для подсоединения аппаратов на тепловозе применяется провод марки ПС 1000, а в местах возможного воздействия масла и дизельного топлива — провод марки БПВЛ. Провода на тепловозе проложены в металлических трубах и подводятся к аппаратам и группам аппаратов также в металлических трубах от раздаточных коробок с клеммами. Открытые участки проводов, непосредственно подходящие к аппаратам, собраны в жгуты тафтяной лентой и покрыты лаком или собраны в жгуты полихлорвиниловой изоляционной лентой.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..