Воздушные песочницы тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

 

 

Воздушные песочницы тепловоза ТГМ1

 

 

 Для предупреждения боксования на тепловозе установлены четыре воздушные песочницы, представляющие собой бункера объемом 0,053 м3 с дном в виде неправильной усеченной пирамиды.

Эти бункера прикреплены снизу к настилу рамы так, что горловина бункера, находящаяся на верхней крышке, выходит через отверстие в настиле на боковую площадку тепловоза. В горловину вставлена сетка, а сверху горловина закрыта чугунной крышкой с резиновой прокладкой.

Снизу к бункеру прикреплена форсунка, которая при помощи сжатого воздуха подает песок через подводящую трубу на рельс перед колесом тепловоза. На конец трубы надет наконечник из резинового шланга.

Песочницы расположены попарно на правой и левой стороне тепловоза. Две песочницы у первой колесной пары подают песок под нее при движении тепловоза вперед и две — у второй колесной пары с задней стороны — подают песок под нее при движении тепловоза назад.

Сжатый воздух из воздухоразборной колонки 4 (рис. 93) по трубе с условный проходом dy = 8 мм проходит через клапан, смонтированный на ножной педали 1, и через блокировочный кран 6 в форсунки 2 передних 5 и задних 3 песочииц в зависимости от направления движения тепловоза.

Клапан (уел. № 111) установлен на настиле рамы под полом кабины машиниста справа около пульта управления. С рычагом клапана соединен стержень педали, выходящий через настил пола в кабину и имеющий на конце нажимную кнопку. В верхнем положении стержень удерживается пружиной. Клапан открывает доступ воздуху в песочницы при нажатии ногой на кнопку педали.

В качестве блокирующего крана используется пробковый кран с тремя отверстиями в корпусе. Два отверстия расположены по диаметру корпуса, а третье — под углом 90° к первым двум. Оно является входным. В пробке имеются два несквозных отверстия, расположенных под углом 90° одно к другому. Таким образом, при повороте пробки на 90° воздух может направляться в одно или другое выходное отверстие крана. В качестве рукоятки крана применяется вилка, поворачиваемая рычагом реверса.

Кран установлен на приваренном к настилу рамы кронштейне против рычага реверса, и палец, установленный на рычаге, входит в вилку крана. При переводе реверса палец рычага переводит вилку таким образом, что пробка крана поворачивается на 90°, и кран в зависимости от направления движения тепловоза направляет воздух к одной из пар песочниц.

С 1968 г. система блокировки была изменена: взамен пробкового крана был введен дополнительный отросток у крана управления реверсом с цилиндрической пробкой, связанной с пробкой управления реверсом и поворачивающейся одновременно с последней. При этом схема трубопровода не изменяется.

Форсунки песочниц — типовые, применяемые на всех тепловозах, выпускаемых в Советском Союзе. Они отличаются только креплением к бункеру песочницы.

С 1967 г. песочницы с фланцевым креплением были заменены песочницами по нормали ОНЗ-64.
 

 

 

 

 

 

Рис. 93. Схема воздушного трубопровода песочниц:
1 — педаль с клапаном; 2 — форсунка песочницы; 3 — задние песочницы; 4 — воздухоразборная колонка; 5 — передние песочницы: 6 — блокировочный кран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..