УПРАВЛЕНИЕ ДИЗЕЛЕМ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140 .. 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ДИЗЕЛЕМ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

 


На тепловозе принята пневматическая бесступенчатая система управления дизелем, кинематическая схема которой показана на рис. 95.

Штурвал управления дизелем механически сблокирован с валиками переключателей режима и реверса. Из нулевого положения штурвал может быть выведен только тогда, когда переключатели режима и реверса переведены в одно из выбранных положений.

Нулевое положение штурвала (крайнее при повороте против часовой стрелки) соответствует минимальной частоте вращения вала дизеля. Рейка топливного насоса при отсутствии воздуха на тепловозе в положении минимальной частоты вращения вала удерживается блок-магнитом 3 (БMl по схеме рис. 94). С другой стороны, когда воздух на тепловозе есть, давление воздуха на выходе из крана-редуктора в нулевом положении штурвала управления и соответственно в цилиндре пневмопривода рейки топливного насоса составляет 0,5 кгс/см2. С тепловоза № 1120 вместо цилиндра применена диафрагменная пневмокамера, при этом давление 0,5 кгс/см2 соответственно изменено на 1,0 кгс/см2. При этом давлении выбирается свободный ход в малом цилиндре привода рейки до положения минимальной частоты вращения вала дизеля, удерживаемого блок-магнитом БМ1 (в новом приводе соответственно зазор между штоком пневмокамеры и рычагом).

При повороте штурвала по часовой стрелке давление на выходе крана-редуктора увеличивается. Соответственно изменению этого давления рейка топливного насоса передвигается, частота вращения вала увеличивается. Блок-магнит БМ1 не препятствует этому перемещению рейки. При обратном вращении штурвала давление на выходе крана-редуктора уменьшается, рейка передвигается в положение меньшей подачи топлива — дизель снижает частоту вращения вала. Штурвал управления при изменении частоты вращения вала дизеля следует поворачивать плавно.

Во время пуска дизеля контактами 9—10 (см. рис. 94) переключателя «Пуск дизеля» разрывается цепь питания электропневматического вентиля компрес-

 

сора ВК. В результате этого, если на тепловозе есть воздух достаточного давления для работы системы автоматики, компрессор будет отключен. Если же пуск дизеля производится, когда на тепловозе нет воздуха, компрессор оказывается отключенным и после пуска дизеля включают вручную, а по достижении достаточного для работы автоматики давления также вручную отключают. Дальнейшая работа компрессора проходит под контролем регулятора давления РД.

При достижении давления 8 кгс/см2 регулятор давления РД срабатывает и своими контактами разрывает цепь питания электропневматического вентиля ВК, который, выключаясь, прекращает подачу воздуха в пневмопривод компрессора и одновременно выпускает оставшийся в приводе воздух в атмосферу — компрессор отключается.

При уменьшении давления воздуха в главных резервуарах до 6,5 кгс/см2 регулятор давления замыкает свои контакты, вентиль ВК получает питание, открывает доступ воздуху в цилиндр привода — компрессор подключается.

На тепловозах более позднего выпуска, в которых вместо компрессора Э500 установлены другие типы компрессоров, электрическая система управления компрессором отсутствует.

Останавливают дизель выключением выключателя «Управление». При этом теряет питание блок-магнит Б Ml (3 по рис. 95) и электропневматический вентиль ВТР (см. рис. 94), который перекрывает доступ воздуха от крана-редуктора в пневмопривод рейки топливного насоса, а из пневмопривода выпускает оставшийся воздух в атмосферу. Рейка топливного насоса под действием пружин передвигается в положение прекращения подачи топлива. Так как блок-магнит БМ1 обесточен и не удерживает рейку, дизель глохнет и останавливается.

 

 

 

 

Рис. 95. Кинематическая схема управления дизелем:
1 — кран-редуктор на базе крана уел. № 326; 2— блок-магнит БМ2; 3 — блок-магнит БМ1; 4 — пневмопривод рейки топливного насоса; § — электропневматический вентиль ВТР; а — положение прекращения подачи топлива; б — положение максимальной частоты вращения вала дизеля. Стрелками без надписи отмечено сообщение с атмосферой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140 ..