Правила хранения снегохода Буран С-640

       Учебники - Транспорт     Снегоходы «Буран» С-640А1Ц, С-640А1И, С-640А1В, С-640А1Г, С-640А1ИП, С-640/3700, С-640М, С-640МД. Руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16 

 

 

6
Правила хранения снегохода Буран С-640

 

Снегоход ставится на длительное хранение по окончании экс­плуатационного сезона и в случае, когда продолжительность нерабочего пе­риода по каким-либо причинам составляет более двух месяцев. Работы по подготовке снегохода к хранению следует выполнять не позднее 20 дней с момента прекращения эксплуатации.

Наилучшая сохранность снегохода достигается при хранении его в су­хом, хорошо вентилируемом, неотапливаемом помещении при относитель­ной влажности воздуха 50...70%.

Перед постановкой на хранение тщательно очистите снегоход от снега, потеков топлива и масла и вымойте теплой (40...80 °С) водой. Применять для очистки окрашенных поверхностей и деталей из пластмассы бензин, керосин, солидольные масла и соду не рекомендуется, так как при их применении раз­рушается слой краски, а детали из пластмассы теряют блеск.

Для мойки обивки сиденья следует применять только раствор ней­трального мыла. Во время уборочно-моечных работ следите, чтобы моющие средства не попадали в приборы электрооборудования и карбюратор.

Проверьте техническое состояние снегохода и проведите очередное техническое обслуживание.

Консервацию двигателя производите маслом, применяемым для приго­товления топливной смеси. Работы по консервации выполните на прогретом двигателе в следующем порядке:

·           слейте конденсат из картера через отверстия, имеющиеся в его ниж­ней части;

·           отверните винты крепления корпуса поплавковой камеры и слейте топливо. Установите корпус на место;

·           выверните свечи зажигания. Установите поочередно поршни в поло­жение нижней мертвой точки, и через свечные отверстия залейте в каждый цилиндр по 60...70 см3 чистого обезвоженного масла. Для обезвоживания масло нагрейте до 100...110 °С с выдержкой до прекращения выделения пены и потрескивания. Дайте для каждого цилиндра выдержку 1...2 мин для проте­кания масла по зазорам, после чего плавно проверните коленчатый вал руч­ным стартером на 10...12 оборотов;

·           очистите свечи от нагара, смажьте резьбу смазкой Литол-24 и устано­вите свечи на место;


 

·           оберните промасленной бумагой или тканью и обвяжите шпагатом воздухозаборное отверстие воздушного фильтра карбюратора и отверстия выпускного коллектора (труба глушителя должна быть снята).

Топливо должно быть слито. Бак после промывки чистой топливной смесью установите на место. Крышку бака плотно наверните на заливную горловину.

Топливо из фильтра-отстойника, поплавковой камеры карбюратора и отстойника топливного насоса должно быть слито.

Коробка реверса должна быть промыта и заправлена свежим маслом до требуемого уровня; натяжение цепи ослаблено, суфлирующее отверстие мас-лозаливной пробки заклеено липкой полиэтиленовой лентой.

Аккумуляторная батарея должна быть отключена и снята со снегохода. Перед установкой на хранение батарею полностью зарядить, проверить уро­вень и плотность электролита. Завернуть пробки, поверхность батареи насу­хо протереть, выводные клеммы и межэлементные соединения очистить. Хранение и обслуживание аккумулятора во время хранения производить со­гласно инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи.

Снимите ремни вариатора и вентилятора; промойте теплой мыльной водой, просушите и припудрите тальком. Храните на полках или стеллажах в расправленном состоянии в затемненном месте, на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов при температуре в помещении от 0 до плюс 25 °С.

Ослабьте гусеницы, насколько позволяет механизм натяжения, выведи­те из гребенок рамы концы пружин балансиров направляющих валов гусе­ниц. Снятые гусеницы храните на стеллажах в развернутом виде в помеще­нии при температуре от минус 20 до плюс 25 °С не ближе 1 м от нагрева­тельных приборов.

Разберите балансиры катков, очистите подшипники от старой смазки, набейте свежую смазку и соберите балансиры.

Открытые шарнирные соединения, резьбовые поверхности, поверхно­сти узлов трения, пружины, наружные неокрашенные металлические детали, в том числе имеющие гальванические покрытия, покройте тонким слоем кон-сервационного масла К-17 по ГОСТ 10877-76. В качестве заменителя можно использовать технический вазелин или солидол. При длительном хранении технический вазелин следует удалять и заменять новым через каждые 4 месяца, а солидол - через 2 месяца.


 

Поврежденную окраску восстановите нанесением эмалей МЛ-152 по ГОСТ 18099-78 или МЛ-197 по ГОСТ 23640-79.

Очистите от загрязнений и насухо протрите электропроводку. Оголен­ные концы электропроводки должны быть изолированы.

Проверьте комплектность, смажьте консистентной смазкой и оберните промасленной бумагой ЗИП снегохода.

Установите снегоход на прочные подставки. Просвет до земли должен составлять 8...20 см.

Храните снегоход тщательно зачехленным. Материал чехла должен быть влагопроницаемым. Применение чехлов из влагонепроницаемых мате­риалов (брезент, пленка и т. п.) способствует конденсации влаги, которая при длительном воздействии может привести к повреждению краски и коррозии неокрашенных частей снегохода.

При обслуживании снегохода во время хранения (один раз в два меся­ца) выполните следующее:

·           снимите чехол и осмотрите снегоход. Пораженные коррозией участки на окрашенных поверхностях зачистите и закрасьте, на хромированных по­верхностях — зачистите и покройте нитроцеллюлозным лаком;

·           выверните свечи зажигания, вставьте в колпачки и соедините с «мас­сой»;

·           проверните коленчатый вал двигателя ручным стартером на 10... 12 оборотов и снова вверните свечи;

·           поверните руль в каждую сторону 3...5 раз, приведите в действие (3...5 раз) механизмы управления тормозами, дросселями и корректором кар­бюратора, рычаг управления коробкой реверса;

·           обновите защитную смазку деталей с декоративным гальваническим покрытием.

Расконсервацию снегохода и подготовку его к эксплуатации после хра­нения производите согласно разделу «Подготовка к работе и порядок работы» настоящего руководства.

Перед установкой ремней вариатора и вентилятора на снегоход рабо­чие поверхности шкивов должны быть тщательно очищены от материалов консервации.


 
Строповка снегохода

Рис. 37 - Схема строповки

Строповку снегохода и рамы производить за две задние рукоятки и нижние передние уголки рамы.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16