|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16
5.7 Техническое обслуживание ходовой части снегохода Буран С-640
Техническое обслуживание ходовой части снегохода заключается в периодическом осмотре, регулировке натяжения и центрирования гусениц, своевременной смазке и подтяжке резьбовых соединений. Необходимость в регулировке натяжения и центрирования гусениц при эксплуатации возникает в связи с износом деталей ходовой части, в особенности зубьев ведущих и ведомых звездочек, и вытяжкой полотна гусениц. Слабое натяжение гусениц при движении снегохода может привести к переворачиванию балансиров катков, спаданию гусениц со звездочек, а нарушение центрирования вызывает чрезмерный износ кромок гусениц, щек балансиров и зубьев звездочек. Для проверки и регулировки натяжения и центрирования гусениц: · поднимите и закрепите снегоход так, чтобы гусеницы могли свободно проворачиваться; · проверьте натяжение гусениц. Расстояние между внутренней поверхностью верхней ветви гусеницы и нижней поверхностью угольника рамы у среднего кронштейна крепления катков балансиров впереди по ходу снегохода должно быть 55...65 мм (рис. 34); · если гусеницы натянуты недостаточно, ослабьте гайки осей балансиров валов направляющих звездочек и вращайте ключом регулировочные болты по часовой стрелке до нормального натяжения гусениц (для ослабления натяжения вращайте болты в обратную сторону). После регулировки самоконтрящиеся гайки осей затяните.
При регулировке натяжения длинные концы пружин балансиров должны быть заведены в средние прорези гребенок, приваренных к раме снегохода. Эти трехпозиционные гребенки служат только для изменения натяжения гусениц в зависимости от состояния снежного покрова. При езде по глубокому рыхлому снегу натяжение уменьшают переводом концов пружин в задние прорези гребенок, а при езде по плотно утрамбованному снегу концы пружин переводят в передние прорези, тем самым увеличивая натяжение гусениц. По окончании регулировки натяжения гусениц произведите их центрирование в следующей последовательности: · запустите двигатель на обороты, при которых гусеницы начнут медленно перематываться; · проверьте вхождение зубьев звездочек в зацепление с гусеницами. Зазор между входящим в зацепление зубом и соответствующим окном гусеницы должен быть не менее 0,5 мм. Зазоры между краями гусениц и щеками балансиров должны быть одинаковы с обеих сторон гусеницы; · с той стороны, где гусеница подходит ближе к щеке балансира, ослабьте гайку оси, вращением регулировочного болта натяжения добейтесь, чтобы зазор с обеих сторон гусеницы стал одинаков, и вновь затяните гайку. После выполнения операций натяжения и выравнивания гусениц затяните гайки 5 (рис. 12) до упора, а затем болтами 1 выполните натяг, повернув их на пол-оборота по часовой стрелке. Операции натяжения и центрирования гусениц взаимосвязаны, и нельзя проделывать одну из этих операций отдельно от другой. Для проведения смазочных работ: · поднимите и закрепите заднюю часть снегохода; · ослабьте механизм натяжения гусениц; · отверните болты крепления осей балансиров катков к кронштейнам рамы и снимите балансиры катков; · возьмите заполненный консистентной смазкой шприц с установленной на выходной конец пресс-масленкой; · последовательно снимая заглушки с наружных щек катков, вставьте резьбовой конец масленки в отверстие и произведите смазку; · смажьте оси тонким слоем консистентной смазки и установите балансиры катков в обратной последовательности; · отверните гайки осей балансиров направляющих валов гусениц, выведите длинные концы пружин балансиров из гребенок рамы и снимите пружины; · выверните болты натяжения, снимите оси балансиров и извлеките валы направляющих звездочек из рамы; · снимите заглушки с наружных щек задних балансиров и зашприцуйте смазку; · смажьте распорные втулки осей балансиров; · отверните болты крепления корпусов подшипников ведущего вала гусениц; · снимите корпуса подшипников; · промойте подшипники и корпуса подшипников в чистом бензине; · набейте подшипники и корпуса подшипников консистентной смазкой. Сборку производите в обратной последовательности. Выполните регулировку гусениц. Для смазки шарнирных соединений лыжи, опорного вкладыша рессоры и листов рессоры: · поднимите и закрепите переднюю часть снегохода; · отверните гайку, извлеките ось крепления лыжи к шкворню и снимите лыжу; · расшплинтуйте и выньте оси крепления лыжи к рессоре; · отверните гайки и снимите стяжные болты рессоры; · проведите смазку согласно «Таблице смазки». Смазка телескопической подвески лыжи в процессе эксплуатации не требуется.
5.8 Техническое обслуживание механизмов управления снегохода Буран С-640 Техническое обслуживание механизмов управления заключается в их своевременной смазке, подтяжке резьбовых соединений, регулировке тормозов и приводов управления. При эксплуатации фрикционные колодки тормозов изнашиваются, зазор между ними и тормозным диском увеличивается, ход рычагов тормозов возрастает. Слабое действие тормозов может быть вызвано также уменьшением коэффициента трения между тормозными фрикционными колодками и диском вследствие замасливания колодок. Для восстановления нормальной работы тормозов (рис. 16) проведите их регулировку. Для регулировки левого тормоза: · ослабьте болты крепления кронштейна 18; · нажатием на левый рычаг управления 1 сведите колодки 7 и 8, и перемещением кронштейна 18 в пазах кронштейна 9 рулевой колонки добейтесь одновременного прилегания всей опорной поверхности колодок к диску 5. Затяните болты крепления кронштейна; · вращением регулировочной муфты 4 добейтесь перемещения конца рычага тормоза от 10 до 25 мм до соприкосновения обеих колодок с тормозным диском; · регулировочным болтом 14 установите тормозные колодки так, чтобы диск 5 легко вращался. Допускается легкое касание колодок в местах наибольшего биения диска; · положение болта 14 зафиксируйте гайкой 13. Аналогичным образом проведите регулировку правого тормоза. Смазка механизмов управления требует частичной разборки узлов. Для смазки подшипниковых втулок рулевой колонки: · снимите планки крепления рулевой колонки; · снимите резиновые втулки; · смажьте внутреннюю поверхность втулок смазкой Литол-24; · произведите сборку в обратной последовательности. Смазку шкворня лыжи проведите следующим образом: · поднимите и закрепите переднюю часть снегохода; · отверните болт крепления шкворня к кулисе и снимите лыжу вместе со шкворнем; · смажьте шкворень смазкой Литол-24 и установите лыжу на место. Для смазки редуктора привода спидометра: · отверните три гайки крепления корпуса привода к коробке реверса; · снимите корпус и выньте ведомую шестерню; · заполните корпус смазкой Литол-24; · произведите сборку привода в обратной последовательности. После смазки тросов управления тормозов, дросселя и корректора карбюратора произведите их регулировку. При отпущенном рычаге управления дроссель должен быть закрыт, а при полностью открытом дросселе рычаг управления не должен доходить до упора в рукоятку руля. В исходном положении рычага управления топливным корректором топливный канал корректора должен быть закрыт.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16
|
|
|