Техническое обслуживание ходовой части снегохода Буран С-640

       Учебники - Транспорт     Снегоходы «Буран» С-640А1Ц, С-640А1И, С-640А1В, С-640А1Г, С-640А1ИП, С-640/3700, С-640М, С-640МД. Руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16 

 

 

5.7      

Техническое обслуживание ходовой части снегохода Буран С-640

 

Техническое обслуживание ходовой части снегохода заключается в пе­риодическом осмотре, регулировке натяжения и центрирования гусениц, своевременной смазке и подтяжке резьбовых соединений.

Необходимость в регулировке натяжения и центрирования гусениц при эксплуатации возникает в связи с износом деталей ходовой части, в особен­ности зубьев ведущих и ведомых звездочек, и вытяжкой полотна гусениц.

Слабое натяжение гусениц при движении снегохода может привести к переворачиванию балансиров катков, спаданию гусениц со звездочек, а на­рушение центрирования вызывает чрезмерный износ кромок гусениц, щек балансиров и зубьев звездочек.

Для проверки и регулировки натяжения и центрирования гусениц:

·           поднимите и закрепите снегоход так, чтобы гусеницы могли свободно проворачиваться;

·           проверьте натяжение гусениц. Расстояние между внутренней поверх­ностью верхней ветви гусеницы и нижней поверхностью угольника рамы у среднего кронштейна крепления катков балансиров впереди по ходу снего­хода должно быть 55...65 мм (рис. 34);

·        если гусеницы натянуты недостаточно, ослабьте гайки осей баланси­ров валов направляющих звездочек и вращайте ключом регулировочные бол­ты по часовой стрелке до нормального натя­жения гусениц (для ослабления натяжения вращайте болты в об­ратную сторону). По­сле регулировки само­контрящиеся гайки осей затяните.

Рис. 34 - Регулировка натяжения гусениц

 

При  регулиров­ке натяжения длинные

концы пружин балансиров должны быть заведены в средние прорези гребе­нок, приваренных к раме снегохода. Эти трехпозиционные гребенки служат только для изменения натяжения гусениц в зависимости от состояния снеж­ного покрова.

При езде по глубокому рыхлому снегу натяжение уменьшают перево­дом концов пружин в задние прорези гребенок, а при езде по плотно утрам­бованному снегу концы пружин переводят в передние прорези, тем самым увеличивая натяжение гусениц.

По окончании регулировки натяжения гусениц произведите их центри­рование в следующей последовательности:

·           запустите двигатель на обороты, при которых гусеницы начнут мед­ленно перематываться;

·           проверьте вхождение зубьев звездочек в зацепление с гусеницами. За­зор между входящим в зацепление зубом и соответствующим окном гусени­цы должен быть не менее 0,5 мм. Зазоры между краями гусениц и щеками балансиров должны быть одинаковы с обеих сторон гусеницы;

·           с той стороны, где гусеница подходит ближе к щеке балансира, ос­лабьте гайку оси, вращением регулировочного болта натяжения добейтесь, чтобы зазор с обеих сторон гусеницы стал одинаков, и вновь затяните гайку.

После выполнения операций натяжения и выравнивания гусениц затя­ните гайки 5 (рис. 12) до упора, а затем болтами 1 выполните натяг, повернув их на пол-оборота по часовой стрелке.

Операции натяжения и центрирования гусениц взаимосвязаны, и нель­зя проделывать одну из этих операций отдельно от другой.

Для проведения смазочных работ:

·           поднимите и закрепите заднюю часть снегохода;

·           ослабьте механизм натяжения гусениц;

·           отверните болты крепления осей балансиров катков к кронштейнам рамы и снимите балансиры катков;

·           возьмите заполненный консистентной смазкой шприц с установлен­ной на выходной конец пресс-масленкой;

·           последовательно снимая заглушки с наружных щек катков, вставьте резьбовой конец масленки в отверстие и произведите смазку;

·           смажьте оси тонким слоем консистентной смазки и установите балан­сиры катков в обратной последовательности;

·           отверните гайки осей балансиров направляющих валов гусениц, вы­ведите длинные концы пружин балансиров из гребенок рамы и снимите пру­жины;

·           выверните болты натяжения, снимите оси балансиров и извлеките ва­лы направляющих звездочек из рамы;

·           снимите заглушки с наружных щек задних балансиров и зашприцуйте смазку;

·           смажьте распорные втулки осей балансиров;

·           отверните болты крепления корпусов подшипников ведущего вала гу­сениц;

·           снимите корпуса подшипников;

·           промойте подшипники и корпуса подшипников в чистом бензине;

·           набейте подшипники и корпуса подшипников консистентной смазкой.

Сборку производите в обратной последовательности. Выполните регу­лировку гусениц.

Для смазки шарнирных соединений лыжи, опорного вкладыша рессоры и листов рессоры:

·           поднимите и закрепите переднюю часть снегохода;

·           отверните гайку, извлеките ось крепления лыжи к шкворню и сними­те лыжу;

·           расшплинтуйте и выньте оси крепления лыжи к рессоре;

·           отверните гайки и снимите стяжные болты рессоры;

·           проведите смазку согласно «Таблице смазки».

Смазка телескопической подвески лыжи в процессе эксплуатации не требуется.

 

 

5.8      

Техническое обслуживание механизмов управления снегохода Буран С-640

Техническое обслуживание механизмов управления заключается в их своевременной смазке, подтяжке резьбовых соединений, регулировке тор­мозов и приводов управления.

При эксплуатации фрикционные колодки тормозов изнашиваются, за­зор между ними и тормозным диском увеличивается, ход рычагов тормозов возрастает. Слабое действие тормозов может быть вызвано также уменьше­нием коэффициента трения между тормозными фрикционными колодками и диском вследствие замасливания колодок.

Для восстановления нормальной работы тормозов (рис. 16) проведите их регулировку.

Для регулировки левого тормоза:

·           ослабьте болты крепления кронштейна 18;

·           нажатием на левый рычаг управления 1 сведите колодки 7 и 8, и пе­ремещением кронштейна 18 в пазах кронштейна 9 рулевой колонки добей­тесь одновременного прилегания всей опорной поверхности колодок к дис­ку 5. Затяните болты крепления кронштейна;

·           вращением регулировочной муфты 4 добейтесь перемещения конца рычага тормоза от 10 до 25 мм до соприкосновения обеих колодок с тормоз­ным диском;

·           регулировочным болтом 14 установите тормозные колодки так, чтобы диск 5 легко вращался. Допускается легкое касание колодок в местах наи­большего биения диска;

·           положение болта 14 зафиксируйте гайкой 13. Аналогичным образом проведите регулировку правого тормоза. Смазка механизмов управления требует частичной разборки узлов. Для смазки подшипниковых втулок рулевой колонки:

·           снимите планки крепления рулевой колонки;

·           снимите резиновые втулки;

·           смажьте внутреннюю поверхность втулок смазкой Литол-24;

·           произведите сборку в обратной последовательности. Смазку шкворня лыжи проведите следующим образом:

·           поднимите и закрепите переднюю часть снегохода;

·           отверните болт крепления шкворня к кулисе и снимите лыжу вместе со шкворнем;

·           смажьте шкворень смазкой Литол-24 и установите лыжу на место. Для смазки редуктора привода спидометра:

·           отверните три гайки крепления корпуса привода к коробке реверса;

·           снимите корпус и выньте ведомую шестерню;

·           заполните корпус смазкой Литол-24;

·           произведите сборку привода в обратной последовательности.

После смазки тросов управления тормозов, дросселя и корректора кар­бюратора произведите их регулировку.

При отпущенном рычаге управления дроссель должен быть закрыт, а при полностью открытом дросселе рычаг управления не должен доходить до упора в рукоятку руля. В исходном положении рычага управления топлив­ным корректором топливный канал корректора должен быть закрыт.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16