СЦЕПКА И РАСЦЕПКА АВТОПОЕЗДА АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

 

СЦЕПКА И РАСЦЕПКА АВТОПОЕЗДА АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500



При сцепке тягача с полуприцепом необходимо, чтобы опорная плита со шкворнем полуприцепа находилась от поверхности земли на одном уровне с седлом тягача или располагалась ниже его не более чем на 100 мм. Полуприцеп при этом должен быть заторможен стояночным тормозом.

Сцепку рекомендуется производить в следующем порядке:

1. Повернуть в сторону предохранитель саморасцепки замка, расположенный в передней части седла.

2. Перевести рычаг замка седельного устройства тягача в крайнее положение, обеспечив тем самым открывание замка.

3. Подвести тягач задним ходом на малой скорости к полуприцепу так, чтобы шкворень полуприцепа вошел в замок седельного устройства. После этого необходимо убедиться, что рычаг замка перешел в крайнее заднее положение, что необходимо для надежной сцепки.

4. Поднять катки в транспортное положение и закрепить штырями.

5. Подсоединить к штепсельным розеткам тягача и полуприцепа соединительный кабель.

6. Подсоединить к соединительной головке полуприцепа соединительный шланг пневматического привода тормозов.

7. Открыть краны пневматического привода тормозов на тягаче и полуприцепе.

8. Отпустить стояночный тормоз на полуприцепе.

9. Продвинуть автопоезд на некоторое расстояние, убедиться в исправности сцепки и исправной работе тормозов полуприцепа и проверить работу электрических приборов полуприцепа.

Перед расцепкой тягача от полуприцепа надо выбрать ровное место для стоянки полуприцепа; расцепку производить в следующем порядке:

1. Поставить прицеп на стояночный тормоз.

2. Отпустить до отказа и закрепить катки опорного устройства полуприцепа, подложив под них деревянные подкладки.
3. Закрыть разобщительный кран пневматической системы на тягаче.

4. Установить рукоятку крана ручного управления ножным тормозом полуприцепа в положение оттормаживания.

5. Отсоединить соединительный шланг пневматического привода тормозов от соединительной головки полуприцепа. Соединительную головку закрыть крышкой.

6. Снять соединительный кабель и уложить его в инструментальный ящик.

7. Повернуть в сторону предохранитель саморасцепки в передней части седла на тягаче.

8. Переместить в крайнее переднее положение рычаг замка соединительного устройства.

9. Включить первую передачу и медленно, без рывков, выехать тягачом вперед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..