Устранение повреждений краски кабины автомобилей МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ КАБИНЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500

 

 

 

Устранение повреждений краски кабины автомобилей МАЗ-500

 

 

 При эксплуатации автомобилей на отдельных окрашенных участках вследствие механических повреждений или других причин появляются нарушения краски в виде царапин, отслаивание эмалевой пленки, сколы и т. п. Указанные дефекты способствуют появлению коррозионных очагов и ухудшают внешний вид автомобиля. Появившиеся повреждения пленки (особенно с разрушением пленки до металла) рекомендуется устранять как можно быстрее.

На поврежденных участках предварительно выравнивают вмятины и царапины, удаляют очаги коррозии путем зачистки и ручного шлифования, сглаживая закраины наждачной шкуркой (№ 60, 80 или 100). Отшлифованную поверхность промывают водой, протирают чистой тряпкой и дают ей высохнуть. После сушки на указанную поверхность наносят слой глифталевого
 

грунта № 138 или водорастворимого грунта и производят искусственную сушку в течение 1 ч при температуре 80—90° С. При наличии неровностей дефектный участок шпаклюют быстросохнущей алкидно-стирольной шпаклевкой № АС-395-1 или нитрошпаклевкой АШ-30. Шпаклевку наносят металлическим гибким шпателем или резиновым бруском. Высушенный зашпаклеванный участок шлифуют водоупорной шкуркой № 280—320 с водой, протирают насухо и сушат на воздухе.

Подготовленную поверхность окрашивают в два слоя синтетической эмалью МЛ-12 соответствующего цвета, предварительно подобрав оттенок эмали под цвет поверхности кабины путем добавления эмалей других цветов. Чтобы избежать резкого выделения границы подкрашиваемого участка, необходимо уменьшить попадание на нее эмали, а также следует тотчас после подкраски до применения горячей сушки покрыть опыленную поверхность растворителем, состоящим из смеси ксилона итги сольвента со скипидаром в соотношении 7:1. После проведения указанных операций необходима искусственная сушка в течение 1 ч при температуре 120—130° С.

Хорошие результаты дает подкраска с применением краскораспылителя; поэтому для нанесения лакокрасочных материалов рекомендуется применять краскораспыливающий пистолет, питаемый сжатым воздухом. При нанесении лакокрасочных материалов методом распыления сжатый воздух должен быть очищен от примесей воды и минеральных масел, так как минеральное масло, попав на краску, способствует отслаиванию пленки и образованию пятен, а вода вызывает побеление пленки и образование пузырей.

Окрасочные работы рекомендуется производить в помещении с температурой не ниже 17° С и относительной влажностью воздуха не более 70%. Не допускается наличие пыли, так как пыль, осаждаясь на пленке, портит ее внешний вид и снижает прочность. Пользуясь краскораспылителем, следует избегать попадания краски на места, сохранившие хорошую окраску, стекла и резиновые уплотнители стекол и дверей, хромированные детали и т. п. С этой целью места, прилегающие к участку подкраски, закрывают бумагой, картоном или фанерой. Для закрепления бумаги применяют клейкую или изоляционную ленту или медицинский пластырь. Хромированные детали можно покрывать тонким слоем технического вазелина или солидола.

Вследствие тяжелых условий при эксплуатации защитные поверхности надколесных кожухов быстро разрушаются. Для защиты кожухов от коррозии их надо периодически промазывать битумными мастиками № 579, 580 и 112, предварительно промыв и хорошо просушив поверхности. Мастику № 579 наносят на поверхность вручную (рукавицей), а мастику № 580 и 112 — специальным распылителем или кистью.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..