УХОД ЗА КАБИНОЙ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500
В процессе эксплуатации автомобиля и обслуживания кабины
необходимо соблюдать следующее:
не оставлять открытыми двери кабины при ее опрокидывании
(неприкрытая дверь при опрокидывании кабины может
самопроизвольно открыться, что влечет за собой поломку осей
петель двери и обрыв ограничителя открывания);
следить за уплотнением дверных проемов; резиновые уплотнители
при закрытых дверях должны плотно прилегать к проему и не иметь
разрывов. В случае отрыва уплотнитель необходимо приклеивать
клеем № 88Н, предварительно очистив и обезжирив склеиваемые
поверхности авиационным бензином. На склеиваемые поверхности
рекомендуется наносить клей в два слоя; второй слой наносится
через 10—12 мин после первого. Двери после приклеивания
уплотнителей некоторое время не следует закрывать во избежание
нарушения пленки клея и отставания уплотнителей (примерно 8—12
ч). Надо систематически следить за креплением дверей к стойкам и
при ослаблении крепления подтягивать болтовые соединения петель
дверей;
при поднятой кабине с целью соблюдения техники безопасности
необходимо зафиксировать положение упора-ограничителя I (см.
рис. 118) защелкой;
при опускании кабины убедиться в надежности закрывания запорного
механизма и правильной установке страхового крюка в пазе опорной
балки (см. рис. 119);
следить за состоянием резиновых подушек и правильной
регулировкой запорного механизма; в противном случае произойдет
быстрый износ деталей механизма и преждевременное разрушение
резиновых подушек;
снятие и установку пружин опрокидывания кабины производить в
гаражных условиях, пользуясь специальным приспособлением и
соблюдая при этом условия безопасности работы;
установку и снятие стеклоподъемников, замков дверей и их
приводов производить через люк во внутренней панели дверей. При
ремонтах и обслуживании дверную арматуру необходимо смазывать
смазкой ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—59).
Перед началом зимней эксплуатации необходимо проверить систему
отопления, промыть радиаторы и шланги, а также прочистить краны.
|